В.5 Судоходные гидротехнические сооружения
1.
Какой из перечисленных классов не предусмотрен для гидротехнических сооружений?
V - гидротехнические сооружения безопасные.
I класс - гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности.
III класс - гидротехнические сооружения средней опасности.
ст. 7 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997 N 117-ФЗ
2.
Какие сооружения из перечисленных не относятся к гидротехническим?
Земснаряды.
Предназначенные для защиты от наводнений, разрушений берегов и дна водохранилищ, рек.
Водосбросные, водоспускные и водовыпускные.
ст. 3 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997 N 117-ФЗ
3.
Что понимается под безопасностью гидротехнических сооружений объектов водного транспорта?
Допустимый уровень риска аварии гидротехнического сооружения, установленный нормативными документами.
Соответствие состояния гидротехнического сооружения и квалификации работников эксплуатирующей организации нормам и правилам.
Свойство гидротехнических сооружений, позволяющее обеспечивать защиту жизни, здоровья и законных интересов людей, окружающей среды и хозяйственных объектов.
ст. 3 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997 N 117-ФЗ
4.
Что называется декларацией безопасности судоходного гидротехнического сооружения объекта водного транспорта?
Документ, в котором приведены технические характеристики гидротехнического сооружения, позволяющие обеспечивать защиту жизни, здоровья и законных интересов людей, окружающей среды и хозяйственных объектов.
Документ, в котором приведены предельные значения количественных и качественных показателей состояния гидротехнического сооружения с учетом его класса.
Документ, в котором обосновывается безопасность гидротехнического сооружения и определяются меры по обеспечению безопасности гидротехнического сооружения с учетом его класса.
Декларация безопасности гидротехнического сооружения - документ, в котором обосновывается безопасность гидротехнического сооружения и определяются меры по обеспечению безопасности гидротехнического сооружения с учетом его класса;
ст. 3 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997 N 117-ФЗ
5.
Что понимается под критериями безопасности судоходного гидротехнического сооружения объекта водного транспорта?
Показатели, которыми обосновывается безопасность гидротехнического сооружения и определяются меры по обеспечению безопасности гидротехнического сооружения с учетом его класса.
Предельные значения количественных и качественных показателей состояния гидротехнического сооружения и условий его эксплуатации, соответствующие допустимому уровню риска аварии гидротехнического сооружения и утвержденные в установленном порядке федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, в составе декларации безопасности гидротехнического сооружения.
Значение риска аварии гидротехнического сооружения, установленное нормативными документами.
ст. 3 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997 N 117-ФЗ
6.
Что из перечисленного не относится к полномочиям Правительства Российской Федерации в области безопасности гидротехнических сооружений?
Участие в устранении последствий аварий гидротехнических сооружений.
Разработка и реализация государственной политики в области безопасности гидротехнических сооружений.
Установление порядка консервации и ликвидации гидротехнических сооружений.
ст. 4 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997 N 117-ФЗ
7.
Что из перечисленного не относится к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области безопасности гидротехнических сооружений?
Установление порядка консервации и ликвидации гидротехнических сооружений.
Участие в реализации государственной политики в области обеспечения безопасности гидротехнических сооружений.
Обеспечение безопасности гидротехнических сооружений при использовании водных. объектов и осуществлении природоохранных мероприятий.
ст. 5 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997 N 117-ФЗ
8.
Кто осуществляет государственный надзор при строительстве и реконструкции гидротехнических сооружений I и II классов объектов водного транспорта?
Ространснадзор.
Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору.
ст. 14 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997 N 117-ФЗ
9.
Что из перечисленного не обязан осуществлять собственник гидротехнического сооружения (эксплуатирующая организация)?
Обеспечивать соблюдение обязательных требований при строительстве, капитальном ремонте, эксплуатации, реконструкции, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений, а также их техническое обслуживание, эксплуатационный контроль и текущий ремонт.
Обеспечивать разработку и своевременное уточнение критериев безопасности гидротехнического сооружения, а также правил его эксплуатации.
Финансировать мероприятия по обучению населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
ст. 9 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997 N 117-ФЗ
10.
Что является основанием для выдачи разрешения на эксплуатацию гидротехнического сооружения, находящегося в эксплуатации?
Согласование с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на проведение федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, разработанных собственником гидротехнического сооружения или эксплуатирующей организацией правил эксплуатации сооружения.
Утверждение декларации безопасности и внесение в Регистр сведений о гидротехническом сооружении, находящемся в эксплуатации.
Заключение собственником гидротехнического сооружения или эксплуатирующей организацией договора водопользования в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации.
ст. 10 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997 N 117-ФЗ
11.
Для каких прогнозируемых сценариев аварий гидротехнического сооружения производится определение размера вероятного вреда?
Только для сценария наиболее тяжелой аварии.
Только для сценария наиболее вероятной аварии.
Для сценариев наиболее тяжелой и наиболее вероятной аварий.
п. 18 Методика определения размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения, утв. Приказом Ростехнадзора от 10.12.2020 N 516
12.
На какой срок заключается договор обязательного страхования гражданской ответственности за причинение вреда в результате аварии на гидротехническом сооружении?
На срок не более десяти месяцев.
На срок не менее чем один год.
На срок не более полугода.
ст. 10 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» от 27.07.2010 N 225-ФЗ
13.
Что не обязан возмещать страховщик по договору обязательного страхования гражданской ответственности за причинение вреда в результате аварии гидротехнического сооружения?
Вред, причиненный потерпевшему в связи с нарушением условий жизнедеятельности.
Вред, причиненный имуществу потерпевшего.
Вред, причиненный имуществу страхователя.
ст. 8 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» от 27.07.2010 N 225-ФЗ
14.
Какой федеральный закон регулирует отношения, связанные с обязательным страхованием гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте?
Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов".
Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений".
Федеральный закон 27 июля 2010 г. № 225-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте".
ст. 1 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» от 27.07.2010 N 225-ФЗ
15.
Какие гидротехнические сооружения относятся к опасным объектам, владельцы которых обязаны осуществлять обязательное страхование гражданской ответственности за причинение вреда в результате аварии гидротехнического сооружения?
Только гидротехнические сооружения в районах распространения многолетнемерзлых грунтов.
Гидротехнические сооружения, используемые в период строительства и ремонта основных ГТС.
Гидротехнические сооружения, подлежащие внесению в Российский регистр гидротехнических сооружений в соответствии с законодательством о безопасности гидротехнических сооружений.
ст. 1 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» от 27.07.2010 N 225-ФЗ
16.
Какой срок действия страховых тарифов предусмотрен при обязательном страховании гражданской ответственности владельца гидротехнического сооружения за причинение вреда в результате аварии?
Не менее одного года.
Не менее шести месяцев.
Не менее трех месяцев.
ст. 7 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» от 27.07.2010 N 225-ФЗ
17.
Каков максимальный размер страховой выплаты, выплачиваемой каждому потерпевшему по договору обязательного страхования в счет возмещения вреда, причиненного здоровью потерпевшего в результате аварии на гидротехническом сооружении?
2 миллиона рублей.
200 тысяч рублей.
2,5 миллиона рублей.
ст. 6 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» от 27.07.2010 N 225-ФЗ
18.
В каком случае договор обязательного страхования гражданской ответственности за причинение вреда в результате аварии на гидротехническом сооружении не может быть расторгнут?
На основе письменного уведомления по требованию страховщика в случае просрочки уплаты очередного страхового взноса на 15 календарных дней.
На основе письменного уведомления по соглашению сторон.
На основе письменного уведомления по требованию страхователя.
ст. 12 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» от 27.07.2010 N 225-ФЗ
19.
В какой срок страхователь обязан сообщить страховщику об аварии на гидротехническом сооружении в порядке, установленном правилами обязательного страхования?
В течение 24 часов.
В течение 72 часов.
В течение 48 часов.
ст. 11 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» от 27.07.2010 N 225-ФЗ
20.
Какой срок исковой давности по требованию об осуществлении компенсационных выплат в счет возмещения вреда, причиненного потерпевшим при аварии на гидротехническом сооружении установлен законодательством Российской Федерации?
Три года.
Пять лет.
От трех до пяти лет в зависимости от причиненного ущерба.
ст. 14 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» от 27.07.2010 N 225-ФЗ
21.
За чей счет осуществляется финансовое обеспечение гражданской ответственности в случае возмещения вреда, причиненного в результате аварии гидротехнического сооружения объекта внутреннего водного транспорта (за исключением обстоятельств вследствие непреодолимой силы)?
За счет средств собственника гидротехнического сооружения или эксплуатирующей организации, а также за счет страховой суммы, определенной договором страхования риска гражданской ответственности.
Только за счет страховой суммы, определенной договором страхования риска гражданской ответственности.
Только за счет средств собственника гидротехнического сооружения или эксплуатирующей организации.
ст. 17 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» от 27.07.2010 N 225-ФЗ
22.
Подлежит ли возмещению вред, причиненный жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате нарушения законодательства о безопасности гидротехнических сооружений?
Подлежит в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Не подлежит.
Подлежит, но только в случае причинения вреда жизни, здоровью физических лиц.
ФЗ-117 «О безопасности гидротехнических сооружений» Статья 16. Возмещение вреда, причиненного в результате нарушения законодательства о безопасности гидротехнических сооружений Вред, причиненный жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате нарушения законодательства о безопасности гидротехнических сооружений, подлежит возмещению физическим или юридическим лицом, причинившим такой вред, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
23.
Какой из перечисленных прогнозов не учитывается при определении вероятного вреда от аварии гидротехнического сооружения объекта водного транспорта?
Ущерб основным и оборотным фондам владельца гидротехнического сооружения.
Количество людей, которые могут погибнуть и пропасть без вести, кроме физических лиц, являющихся работниками гидротехнического сооружения, при исполнении ими служебных обязанностей на территории гидротехнического сооружения.
Количество работников гидротехнического сооружения, которые могут погибнуть и пропасть без вести при исполнении ими служебных обязанностей на территории гидротехнического сооружения.
п. 13 Методика определения размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения, утв. Приказом Ростехнадзора от 10.12.2020 N 516
24.
Какой документ оформляется на основании результатов определения вероятного вреда в результате аварии гидротехнического сооружения объекта водного транспорта?
Смета затрат на ликвидацию последствий аварии.
Смета непредвиденных расходов на ликвидацию аварии.
Расчет вероятного вреда.
п. 126 Методика определения размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения, утв. Приказом Ростехнадзора от 10.12.2020 N 516
25.
Что должен содержать расчет вероятного вреда в результате аварии гидротехнического сооружения объекта водного транспорта?
Затраты на государственную экспертизу декларации безопасности.
Описание и обоснование принятых к расчету сценариев аварий гидротехнического сооружения.
Затраты на восстановление гидротехнического сооружения.
п. 127 Методика определения размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения, утв. Приказом Ростехнадзора от 10.12.2020 N 516
26.
Какие из перечисленных объектов относятся к особо опасным в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации?
Гидротехнические сооружения I и II классов, устанавливаемые в соответствии с законодательством о безопасности гидротехнических сооружений.
Только гидротехнические сооружения I класса.
Только гидротехнические сооружения II класса.
ст. 48.1 Градостроительного кодекса РФ от 29.12.2004 N 190-ФЗ
27.
Что из перечисленного не входит в сферу применения Федерального закона от 27 декабря 2002 г. №184-ФЗ «О техническом регулировании»?
Отношения, возникающие при разработке, принятии, применении и исполнении обязательных требований к продукции, в том числе к зданиям и сооружениям, или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования, включая изыскания, производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации.
Отношения, возникающие при разработке, принятии, применении и исполнении на добровольной основе требований к продукции, процессам проектирования, включая изыскания, производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также к выполнению работ или оказанию услуг в целях добровольного подтверждения соответствия.
Отношения, возникающие при разработке и применении социально-экономических, организационных, санитарно-гигиенических, лечебно-профилактических, реабилитационных мер в области охраны труда.
ст. 1 Федерального закона «О техническом регулировании» от 27.12.2002 N 184-ФЗ
28.
Какие меры административного наказания предусмотрены для должностных лиц за нарушение норм и правил безопасности гидротехнических сооружений объектов водного транспорта?
Наложение административного штрафа в размере от 2 тысяч до 3 тысяч рублей.
Наложение административного штрафа в размере от 3 тысяч до 10 тысяч рублей.
Наложение административного штрафа в размере от 1 тысячи до 1 тысячи 500 рублей или дисквалификация на срок до одного года.
ст. 9.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ
29.
Какие меры административного наказания предусмотрены для юридических лиц за нарушение норм и правил безопасности гидротехнических сооружений объектов водного транспорта?
Наложение административного штрафа в размере от 10 тысяч до 20 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до тридцати суток.
Наложение административного штрафа в размере от 20 тысяч до 30 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Наложение административного штрафа в размере от 3 тысяч до 10 тысяч рублей.
ст. 9.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ
30.
Кто обязан финансировать мероприятия по защите работников организаций от чрезвычайных ситуаций?
Организация, в отношении работников которой проводятся данные мероприятия.
Органы государственной власти субъекта Российской Федерации.
Органы местного самоуправления.
ст. 14 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от от 11.11.1994 N 68-ФЗ
31.
Кто и каким образом определяет границы зон чрезвычайной ситуации?
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации по результатам произошедших на их территории аварий за последние 10 лет.
Назначенные в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций на основе классификации чрезвычайных ситуаций, установленной Правительством Российской Федерации.
Федеральные органы государственной власти на основе классификации чрезвычайных ситуаций, установленной Правительством Российской Федерации.
ст.5 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от от 11.11.1994 N 68-ФЗ
32.
Каким образом определяются границы зон экстренного оповещения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций?
Границы зон экстренного оповещения населения определяются территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, в полномочия которых входит решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Границы зон экстренного оповещения населения определяются органами местного самоуправления и организациями, на территориях которых может возникнуть чрезвычайная ситуация, по согласованию с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, в полномочия которых входит решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Границы зон экстренного оповещения населения определяются нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, в полномочия которых входит решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также с органами местного самоуправления и организациями, на территориях которых может возникнуть чрезвычайная ситуация.
ст.68 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от от 11.11.1994 N 68-ФЗ
33.
Что не входит в обязанности организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций?
Финансировать и обеспечивать мероприятия по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях.
Создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Привлекать при необходимости к ликвидации чрезвычайных ситуаций воинские формирования.
ст. 14 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от от 11.11.1994 N 68-ФЗ
34.
Кем осуществляется постоянный государственный надзор на гидротехнических сооружениях внутренних водных путей?
Министерством по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и его территориальными органами.
Федеральной службой по надзору в сфере транспорта и ее территориальными органами.
Представителями органов власти субъекта Российской Федерации.
ст. 13 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997 N 117-ФЗ
35.
На какой срок может быть продлен срок проведения плановой проверки в случаях, связанных с необходимостью проведения сложных или длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований?
Не более чем на 10 рабочих дней.
Не более чем на 30 рабочих дней.
Не более чем на 20 рабочих дней.
ФЗ-294 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»
36.
В каком документе содержатся сведения о соответствии гидротехнического сооружения критериям безопасности?
В заключение государственной экспертизы.
В декларации безопасности.
В проектной документации.
ст. 10 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997 N 117-ФЗ
37.
В каком случае заключение экспертной комиссии приобретает статус заключения государственной экспертизы декларации безопасности?
После утверждения заключения экспертной комиссии Федеральной службой по надзору в сфере транспорта.
После утверждения заключения экспертной комиссии территориальными органами МЧС России.
После утверждения заключения экспертной комиссии органами местного самоуправления, на территории которых расположены гидротехнические сооружения.
п. 9 Положения о декларировании безопасности гидротехнических сооружений, утв. Постановлением Правительства РФ от 20.11.2020 N 1892
38.
Что должна содержать декларация безопасности гидротехнического сооружения?
Только сведения об обеспечении готовности эксплуатирующей организации к локализации и ликвидации опасных повреждений и аварийных ситуаций.
Все перечисленное.
Только общую информацию, включающую данные о гидротехническом сооружении, анализ и оценку безопасности гидротехнического сооружения, включая определение возможных источников опасности.
п. 5 Положения о декларировании безопасности гидротехнических сооружений, утв. Постановлением Правительства РФ от 20.11.2020 N 1892
39.
С какой периодичностью в орган надзора предоставляется декларация безопасности эксплуатируемого гидротехнического сооружения?
Не реже одного раза в 6 лет с даты ввода гидротехнического сооружения в эксплуатацию.
Не реже одного раза в 8 лет с даты ввода гидротехнического сооружения в эксплуатацию.
Не реже одного раза в 5 лет с даты ввода гидротехнического сооружения в эксплуатацию.
п. 7 Положения о декларировании безопасности гидротехнических сооружений, утв. Постановлением Правительства РФ от 20.11.2020 N 1892
40.
Когда представляется декларация безопасности проектируемых гидротехнических сооружений?
Одновременно с проектной документацией на строительство гидротехнических сооружений в ее составе.
Представляется совместно с декларацией строящегося гидротехнического сооружения.
Представляется не позднее 1 месяца после начала строительства гидротехнического сооружения.
п. 12 Положения о декларировании безопасности гидротехнических сооружений, утв. Постановлением Правительства РФ от 20.11.2020 N 1892
41.
В соответствии с чем проводится государственная экспертиза проектной документации гидротехнических сооружений, в состав которой входит декларация безопасности гидротехнических сооружений?
В соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации.
В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 г. № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений».
В соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.
ст. 11 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997 N 117-ФЗ
42.
На какой федеральный орган исполнительной власти возложено формирование и ведение Российского регистра гидротехнических сооружений?
На Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору.
На Федеральную службу по надзору в сфере природопользования.
На Федеральную службу по надзору в сфере транспорта.
п. 2 Правил формирования и ведения Российского регистра гидротехнических сооружений, утв. Постановлением Правительства РФ от 20.11.2020 N 1893
43.
Что из перечисленного должно быть определено при принятии решения о ликвидации или консервации гидротехнического сооружения объекта энергетики?
Только перечень и сроки мероприятий по консервации или ликвидации ГТС.
Все перечисленное, а также лица, ответственные за обеспечение безопасности гидротехнического сооружения при его консервации и (или) ликвидации (должностное лицо или организация).
Только оценка и прогноз возможных изменений погодных и техногенных условий территории ГТС после проведения ликвидации или консервации.
п. 3 Правил консервации и ликвидации гидротехнического сооружения, утв, Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1589
44.
Кем предоставляется информация о гидротехнических сооружениях из Российского регистра гидротехнических сооружений?
Ростехнадзором.
МЧС России.
Росприроднадзором.
п. 21 Правил консервации и ликвидации гидротехнического сооружения, утв, Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1589
45.
На кого возлагается ответственность за обеспечение безопасности ГТС объекта водного транспорта, находящегося в аварийном состоянии?
На орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области безопасности гидротехнических сооружений.
На федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление государственного строительного надзора.
На собственника гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующую организацию в соответствии с предписанием органа государственного надзора.
ст. 9 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997 N 117-ФЗ
46.
Состав, объем и сроки текущего и капитального ремонта гидротехнических сооружений определяются по:
По всем перечисленным.
Мероприятиям по охране и безопасности труда, предписаниям надзорных органов.
Результатам контроля и мониторинга, мероприятиям по улучшению технического состояния и обеспечению безопасности гидротехнических сооружений.
п. 98 Правил содержания судовых ходов и судоходных гидротехнических сооружений, утв. Приказом Минтранса от 08.04.2020 N 113
47.
Государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технического регламента "О безопасности объектов внутреннего водного транспорта" в отношении причалов и причальных сооружений может осуществляться:
Ространснадзором.
МЧС Российской Федерации.
Всеми перечисленными.
п. 525 Технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта, утв. Постановлением Правительства от 12.08.2010 N 623
48.
Технический надзор за причалами и причальными сооружениями в виде очередных и внеочередных обследований проводится:
Проектной или экспертной организацией.
Аккредитованной в установленном порядке испытательной лабораторией (центром).
Эксплуатирующей организацией.
п. 453 Технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта, утв. Постановлением Правительства от 12.08.2010 N 623
49.
Какие из перечисленных сведений о гидротехническом сооружении (ГТС), необходимые для формирования и ведения Российского регистра гидротехнических сооружений, должны быть предоставлены в орган государственного надзора?
Подробный перечень технических устройств, эксплуатируемых на ГТС.
Данные по химическому контролю коррозионных процессов при фильтрации воды через бетонные и железобетонные ГТС.
Наличие действующей системы оповещения населения об угрозе чрезвычайной ситуации в результате аварии ГТС.
Все перечисленные.
Сведения об экспертах, выполнивших экспертизу декларации безопасности.
п. 1 ФНП Форма представления сведений о гидротехническом сооружении, необходимых для формирования и ведения Российского регистра гидротехнических сооружений, утв. Приказом Ростехнадзора от 07.12.2020 N 499
50.
Какие из перечисленных сведений о гидротехническом сооружении, необходимые для формирования и ведения Российского регистра гидротехнических сооружений, должны быть предоставлены в орган государственного надзора?
Величина финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, причиненный аварией гидротехнического сооружения.
Все перечисленные.
Максимальный возможный размер территории, на которой могут иметь место последствия аварии ГТС.
Балансовая стоимость ГТС на год представления сведений в Российский регистр гидротехнических сооружений.
Организация-генеральный проектировщик ГТС или ее правопреемник.
п. 1 ФНП Форма представления сведений о гидротехническом сооружении, необходимых для формирования и ведения Российского регистра гидротехнических сооружений, утв. Приказом Ростехнадзора от 07.12.2020 N 499
51.
В каком случае из перечисленных осуществляется внесение изменений в Российский регистр гидротехнических сооружений (ГТС)?
В случае изменения сведений о руководителе организации, эксплуатирующей ГТС.
В случае изменения состава квалифицированных специалистов в организации, эксплуатирующей ГТС.
В случае изменения места нахождения собственника ГТС.
п. 13 Правил формирования и ведения Российского регистра гидротехнических сооружений, утв. Постановлением Правительства РФ от 20.11.2020 N 1893
52.
В каком из перечисленных случаев следует вносить изменения в Российский регистр гидротехнических сооружений (ГТС)?
В случае изменения сведений о руководителе организации, эксплуатирующей ГТС.
В случае изменения места нахождения собственника ГТС.
В случае изменения состава квалифицированных специалистов в организации, эксплуатирующей ГТС.
п. 13 Правил формирования и ведения Российского регистра гидротехнических сооружений, утв. Постановлением Правительства РФ от 20.11.2020 N 1893
53.
В какой срок Ростехнадзор предоставляет информацию о гидротехническом сооружении в форме выписок со дня поступления запроса в соответствии с законодательством Российской Федерации?
В течение 20 дней.
В течение 15 дней.
В течение 30 дней.
В течение 10 дней.
п. 23 Правил формирования и ведения Российского регистра гидротехнических сооружений, утв. Постановлением Правительства РФ от 20.11.2020 N 1893
54.
Для чего из перечисленного формируется и ведется Российский регистр гидротехнических сооружений (ГТС)?
Только для информационного обеспечения государственного управления и надзора в области безопасности ГТС.
Для всего перечисленного.
Только для создания информационной основы для разработки и осуществления мероприятий по обеспечению безопасности ГТС и предупреждению чрезвычайных ситуаций.
Только для сбора, обработки, хранения и предоставления информации о техническом состоянии и уровне безопасности ГТС, условиях их эксплуатации.
Только для государственной регистрации и учета ГТС.
п. 3 Правил формирования и ведения Российского регистра гидротехнических сооружений, утв. Постановлением Правительства РФ от 20.11.2020 N 1893
55.
Какой документ является основанием для внесения гидротехнического сооружения (ГТС) в Российский регистр ГТС?
Заключение МЧС России о готовности объекта к локализации и ликвидации возможной аварии, достаточности мер по защите населения и территории.
Декларация безопасности ГТС после ее утверждения органом государственного надзора.
Заключение государственной экспертизы декларации безопасности ГТС.
Заявление собственника ГТС или эксплуатирующей организации.
п. 5 Правил формирования и ведения Российского регистра гидротехнических сооружений, утв. Постановлением Правительства РФ от 20.11.2020 N 1893
56.
Кто имеет полномочия по организации проведения государственной экспертизы декларации безопасности ГТС?
Федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на проведение федерального государственного надзора в области безопасности ГТС.
Собственник ГТС или эксплуатирующая организация.
Федеральная служба по надзору в сфере природопользования.
МЧС России.
п. 2 Положения о декларировании безопасности гидротехнических сооружений, утв. Постановлением Правительства РФ от 20.11.2020 N 1892
57.
В каких случаях из перечисленных перед составлением декларации безопасности ГТС и представлением ее в уполномоченные федеральные органы собственник или эксплуатирующая организация должны проводить регулярные обследования этого ГТС? Выберите 2 правильных варианта ответа.
Если эксплуатируются ГТС I, II или III класса.
Если осуществляется строительство ГТС IV класса.
Если осуществляется консервация и ликвидация ГТС I, II, III или IV класса.
Если проводится капитальный ремонт ГТС IV класса.
п. 4 Положения о декларировании безопасности гидротехнических сооружений, утв. Постановлением Правительства РФ от 20.11.2020 N 1892
58.
В течении какого срока со дня представления заявителем в экспертный центр декларации безопасности с прилагаемыми к ней документами и оплаты счета за проведение экспертизы должна быть проведена государственная экспертиза декларации безопасности ГТС?
Не более 4 месяцев.
Не более 12 месяцев.
Не более 6 месяцев.
Не более 3 месяцев.
п. 6 Положения о декларировании безопасности гидротехнических сооружений, утв. Постановлением Правительства РФ от 20.11.2020 N 1892
59.
Какой максимальный срок действия устанавливает орган государственного надзора для декларации безопасности ГТС при ее утверждении?
5 лет.
2 года.
3 года.
10 лет.
п. 8 Положения о декларировании безопасности гидротехнических сооружений, утв. Постановлением Правительства РФ от 20.11.2020 N 1892
60.
Частью какого мониторинга является государственный мониторинг водных объектов?
Частью государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды.
Частью государственного мониторинга подземных вод.
Частью государственного мониторинга состояния недр.
ст. 1 Водного кодекса РФ от 03.06.2006 74-ФЗ
61.
Какие действия необходимо предпринять водопользователю при прекращении права пользования водным объектом?
Прекратить в установленный срок использование водного объекта, обеспечить консервацию или ликвидацию гидротехнических сооружений и иных сооружений, расположенных на водных объектах, осуществить природоохранные мероприятия, связанные с прекращением использования водного объекта.
Прекратить в установленный срок использование водного объекта, обеспечить доступ к водному объекту, консервацию или ликвидацию гидротехнических сооружений, расположенных на водных объектах.
Только прекратить в установленный срок использование водного объекта, обеспечить консервацию гидротехнических сооружений, расположенных на водных объектах.
Только прекратить в установленный срок использование водного объекта, осуществить природоохранные мероприятия, связанные с прекращением использования водного объекта.
ст. 9 Водного кодекса РФ от 03.06.2006 74-ФЗ
62.
Какой максимальный срок предоставления в пользование водных объектов на основании договора водопользования при эксплуатации ГТС?
25 лет.
30 лет.
20 лет.
40 лет.
ст. 14 Водного кодекса РФ от 03.06.2006 74-ФЗ
63.
Что представляет собой государственный мониторинг водных объектов?
Систему оценки и прогноза изменений состояния водных объектов, за исключением объектов, находящихся в собственности муниципальных образований, а также в собственности физических и юридических лиц.
Систему наблюдений, оценки и прогноза изменений состояния водных объектов, за исключением объектов, находящихся в федеральной собственности и собственности субъектов Российской Федерации.
Систему наблюдений, оценки и прогноза изменений состояния водных объектов, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, физических и юридических лиц.
ст. 30 Водного кодекса РФ от 03.06.2006 74-ФЗ
64.
Какое из перечисленных определений характеризует понятие "водохозяйственная система"?
Поверхностные и подземные воды, которые находятся в водных объектах и используются или могут быть использованы.
Территория, поверхностный сток вод с которой через связанные водоемы и водотоки осуществляется в море или озеро.
Комплекс водных объектов и предназначенных для обеспечения рационального использования и охраны водных ресурсов гидротехнических сооружений.
Часть речного бассейна, имеющая характеристики, позволяющие установить лимиты забора (изъятия) водных ресурсов из водного объекта.
ст. 1 Водного кодекса РФ от 03.06.2006 74-ФЗ
65.
В какой срок в случае выявления органом местного самоуправления ГТС, не имеющего собственника, данные об этом сооружении направляются в территориальный орган Ростехнадзора?
В течение 14 дней.
В течение 21 дня.
В течение 5 дней.
В течение 10 дней.
п. 4 Положения об эксплуатации гидротехнического сооружения и обеспечении безопасности гидротехнического сооружения, разрешение на строительство и эксплуатацию которого аннулировано, утв. Постановлением Правительства РФ от 05.10.2020 N 1606
66.
Кто несет ответственность за обеспечение капитального ремонта, консервации и (или) ликвидации гидротехнических сооружений (ГТС), которые не имеют собственника или собственник которых неизвестен либо от права собственности на которые собственник отказался?
Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области безопасности гидротехнических сооружений, на территории которого расположено это ГТС.
Территориальный орган МЧС России.
Федеральная служба по надзору в сфере природопользования.
п. 5 Положения об эксплуатации гидротехнического сооружения и обеспечении безопасности гидротехнического сооружения, разрешение на строительство и эксплуатацию которого аннулировано, утв. Постановлением Правительства РФ от 05.10.2020 N 1606
67.
Что из перечисленного характеризуется как чрезвычайная ситуация регионального характера?
Ситуация, в результате которой территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация и нарушены условия жизнедеятельности людей, не выходит за пределы территории объекта, при этом количество людей, погибших и (или) получивших ущерб здоровью, составляет не более 10 человек либо размер ущерба окружающей природной среде и материальных потерь составляет не более 240 тыс. руб.
Ситуация, в результате которой зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы территории одного субъекта Российской Федерации, при этом количество людей, погибших и (или) получивших ущерб здоровью, составляет более 50 человек, но не более 500 человек либо размер материального ущерба составляет более 12 млн руб., но не более 1,2 млрд руб.
Ситуация, в результате которой зона чрезвычайной ситуации затрагивает территорию 2 и более субъектов Российской Федерации, при этом количество людей, погибших и (или) получивших ущерб здоровью, составляет более 50 человек, но не более 500 человек либо размер материального ущерба составляет более 12 млн руб., но не более 1,2 млрд руб.
Ситуация, в результате которой количество людей, погибших и (или) получивших ущерб здоровью, составляет более 500 человек либо размер материального ущерба составляет более 1,2 млрд руб.
п. 1 Постановление Правительства РФ от 21.05.2007 N 304 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
68.
Какая из перечисленных ситуаций характеризуется как чрезвычайная ситуация федерального характера?
Ситуацию, в результате которой количество людей, погибших и (или) получивших ущерб здоровью, составляет более 500 человек либо размер материального ущерба составляет более 1,2 млрд руб.
Ситуацию, в результате которой территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация и нарушены условия жизнедеятельности людей, не выходит за пределы территории объекта, при этом количество людей, погибших и (или) получивших ущерб здоровью, составляет не более 10 человек либо размер ущерба окружающей природной среде и материальных потерь составляет не более 240 тыс. руб.
Ситуацию, в результате которой зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы территории 1 субъекта Российской Федерации, при этом количество людей, погибших и (или) получивших ущерб здоровью, составляет более 50 человек, но не более 500 человек либо размер материального ущерба составляет более 12 млн руб., но не более 1,2 млрд руб.
Ситуацию, в результате которой зона чрезвычайной ситуации затрагивает территорию 2 и более субъектов Российской Федерации, при этом количество людей, погибших и (или) получивших ущерб здоровью, составляет более 50 человек, но не более 500 человек либо размер материального ущерба составляет более 12 млн руб., но не более 1,2 млрд руб.
п. 1 Постановление Правительства РФ от 21.05.2007 N 304 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
69.
Кто из перечисленных лиц должен быть включен в состав комиссии по обследованию ГТС и его территории после осуществления мероприятий по консервации и ликвидации ГТС? Выберите 2 правильных варианта ответа.
Представители федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на ведение Российского регистра ГТС и государственного водного реестра.
Представители органов местного самоуправления, на территории которых находится консервируемое и ликвидируемое ГТС.
Представители Правительства Российской Федерации.
Представители федеральных органов исполнительной власти, уполномоченные на осуществление федерального государственного надзора в области безопасности ГТС.
п. 10 Правил консервации и ликвидации гидротехнического сооружения, утв, Постановление Правительства РФ от 01.10.2020 N 1589
70.
Какой документ составляет комиссия по результатам обследования гидротехнического сооружения и его территории после осуществления мероприятий по консервации и (или) ликвидации?
Распоряжение по результатам обследования.
Приказ о завершении обследования.
Заключение по результатам обследования.
Акт обследования.
п. 11 Правил консервации и ликвидации гидротехнического сооружения, утв, Постановление Правительства РФ от 01.10.2020 N 1589
71.
Кем формируется комиссия по обследованию гидротехнического сооружения (ГТС) и его территории после осуществления мероприятий по консервации и ликвидации ГТС, находящегося в собственности Российской Федерации?
Специализированной организацией.
Уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находится эксплуатирующая организация.
Экспертными центрами, определяемыми Ростехнадзором.
Эксплуатирующей организацией.
п. 15 Правил консервации и ликвидации гидротехнического сооружения, утв, Постановление Правительства РФ от 01.10.2020 N 1589
72.
Кто из перечисленных принимает решение о консервации и (или) ликвидации ГТС?
Росприроднадзор.
Минприроды России.
Главное управление МЧС России по субъекту Российской Федерации.
Собственник ГТС или уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится ГТС.
п. 2 Правил консервации и ликвидации гидротехнического сооружения, утв, Постановление Правительства РФ от 01.10.2020 N 1589
73.
Что необходимо определить и учесть при принятии решения о консервации и (или) ликвидации гидротехнического сооружения (ГТС) объекта энергетики?
Только сроки проведения мероприятий по консервации и (или) ликвидации ГТС.
Только перечень мероприятий по консервации и (или) ликвидации ГТС.
Все перечисленное.
Только оценку и прогноз возможных изменений природных и техногенных условий территории ГТС после проведения мероприятий по консервации и (или) ликвидации ГТС.
Только предложения органов государственной власти и органов местного самоуправления, на территории которых находится ГТС, которое не имеет собственника или собственник которого неизвестен либо от права собственности на которое собственник отказался, о необходимости его консервации и (или) ликвидации.
Только ответственных за обеспечение безопасности гидротехнического сооружения при его консервации и (или) ликвидации (должностное лицо или организация).
п. 3 Правил консервации и ликвидации гидротехнического сооружения, утв, Постановление Правительства РФ от 01.10.2020 N 1589
74.
В течение какого срока проводятся общественные обсуждения решения о консервации и (или) ликвидации ГТС со дня размещения информации в общероссийских или региональных государственных периодических печатных изданиях и (или) в сети Интернет?
60 календарных дней.
15 рабочих дней.
30 календарных дней.
45 рабочих дней.
п. 5 Правил консервации и ликвидации гидротехнического сооружения, утв, Постановление Правительства РФ от 01.10.2020 N 1589
75.
Какой документ определяет порядок мероприятий по консервации гидротехнического сооружения?
Обоснование безопасности.
Паспорт безопасности.
Приказ о выводе в консервацию.
Декларация безопасности.
Акт оценки экономической целесообразности консервации объекта.
п. 5 Правил консервации и ликвидации гидротехнического сооружения, утв, Постановление Правительства РФ от 01.10.2020 N 1589
76.
Каким образом осуществляются мероприятия по ликвидации ГТС?
В порядке, определенном проектной документацией, прошедшей государственную экспертизу на предмет, указанный в пункте 2 части 5 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также на основании декларации безопасности при ликвидации ГТС IV класса в случае утери или отсутствия проектной документации.
В порядке, определенном соответствующим разделом паспорта безопасности опасного производственного объекта.
На основании декларации безопасности ГТС, утвержденной федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление федерального государственного надзора в области безопасности ГТС в соответствии с их компетенцией.
п. 7 Правил консервации и ликвидации гидротехнического сооружения, утв, Постановление Правительства РФ от 01.10.2020 N 1589
77.
Кто принимает решение о консервации недостроенного гидротехнического сооружения или недостроенной очереди комплекса гидротехнических сооружений?
Департамент градостроительства и архитектуры.
Ростехнадзор.
Проектная организация.
Собственник таких сооружений.
п. 8 Правил консервации и ликвидации гидротехнического сооружения, утв, Постановление Правительства РФ от 01.10.2020 N 1589
78.
В какой срок собственником гидротехнического сооружения (ГТС) должна быть сформирована комиссия в целях оценки соответствия выполненных работ по консервации и (или) ликвидации ГТС мероприятиям, определенным решением о консервации и (или) ликвидации ГТС, после завершения указанных мероприятий (работ)?
В срок не позднее 20 календарных дней.
В срок не позднее 30 календарных дней.
В срок не позднее 10 календарных дней.
В срок не позднее 50 календарных дней.
п. 9 Правил консервации и ликвидации гидротехнического сооружения, утв, Постановление Правительства РФ от 01.10.2020 N 1589
79.
Что не входит в обязанности организаций в области защиты от чрезвычайных ситуаций?
Планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций.
Проводить научно-исследовательские эксперименты.
Создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
ст. 14 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от от 11.11.1994 N 68-ФЗ
80.
Кем осуществляется страхование гражданской ответственности за причинение вреда жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения (ГТС) водохозяйственного комплекса?
Владельцем опасного объекта, заключившим договор обязательного страхования гражданской ответственности за причинение вреда потерпевшим в результате аварии на опасном объекте
Организацией, эксплуатирующей гидротехническое сооружение I или II класса опасности
Страховой организацией, имеющей лицензию на осуществление обязательного страхования, совместно с территориальными органами Ростехнадзора
ст. 15 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997 N 117-ФЗ
81.
Кем устанавливается порядок возмещения вреда в случае, если затраты, необходимые для возмещения вреда, причиненного в результате аварии гидротехнического сооружения водохозяйственного комплекса, превышают сумму финансового обеспечения гражданской ответственности?
Федеральной службой по надзору в сфере природопользования.
Страховщиком.
Правительством Российской Федерации.
Ростехнадзором.
ст. 3 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997 N 117-ФЗ
82.
Какие из перечисленных правил следует применять по отношению к безопасности гидротехнических сооружений (ГТС), если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные Федеральным законом от 21.07.1997 № 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений"?
Правила, установленные международным договором Российской Федерации или Федеральным законом от 21.07.1997 № 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений", по решению территориального органа Росприроднадзора, на территории которого расположено ГТС.
Правила, установленные международным договором Российской Федерации или Федеральным законом от 21.07.1997 № 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений", по решению территориального органа Ростехнадзора, на территории которого расположено ГТС.
Только правила, установленные международным договором Российской Федерации и не противоречащие Конституции Российской Федерации.
Только правила, установленные Федеральным законом от 21.07.1997 № 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений".
ст. 2 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997 N 117-ФЗ
83.
Какие из перечисленных общих требований необходимо учитывать при обеспечении безопасности гидротехнических сооружений (ГТС)?
Все перечисленные требования.
Только представление деклараций безопасности ГТС.
Только обеспечение допустимого уровня риска аварий ГТС.
Только осуществление федерального государственного надзора в области безопасности ГТС.
ст. 8 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997 N 117-ФЗ
84.
Какие из перечисленных форм обязательного подтверждения соответствия установлены Федеральным законом «О техническом регулировании»?
Экспертиза промышленной безопасности.
Обязательная сертификация или декларирование соответствия продукции.
Только обязательная сертификация продукции.
Оценка риска применения продукции.
ст. 20 Федерального закона «О техническом регулировании» от 27.12.2002 N 184-ФЗ
85.
Кто имеет право проводить сертификацию технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах?
Орган по сертификации, аккредитованный в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации.
Организации, аккредитованные федеральным органом исполнительной власти по стандартизации, метрологии и сертификации.
Организации, аккредитованные федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности, совместно с федеральным органом исполнительной власти по стандартизации, метрологии и сертификации.
ст. 26 Федерального закона «О техническом регулировании» от 27.12.2002 N 184-ФЗ
86.
Сколько существует категорий внутренних водных путей, которые устанавливаются по условиям обеспечения безопасности судоходства?
5
9
4
7
п. 7 Правил содержания судовых ходов и судоходных гидротехнических сооружений, утв. Приказом Минтранса от 08.04.2020 N 113
87.
С какой периодичностью должен актуализироваться сформированный на основании перечня внутренних водных путей Российской Федерации перечень судовых ходов?
Два раза в год - до начала и после окончания навигационного периода.
Ежегодно до начала навигационного периода.
Ежегодно после окончания навигационного периода.
Два раза в год во время навигационного периода.
п. 11 Правил содержания судовых ходов и судоходных гидротехнических сооружений, утв. Приказом Минтранса от 08.04.2020 N 113
88.
Какие гарантированные габариты судовых ходов, измеряемые в метрах, не устанавливаются на внутренних водных путях?
Радиус закругления.
Глубина.
Ширина.
Длина.
п. 14 Правил содержания судовых ходов и судоходных гидротехнических сооружений, утв. Приказом Минтранса от 08.04.2020 N 113
89.
Какие из перечисленных требований к радиусу закругления судовых ходов указаны верно?
Радиус закругления на участках внутренних водных путей, по которым осуществляется движение толкаемых составов, должен составлять не менее трех длин этих составов.
Радиус закругления на участках внутренних водных путей, по которым осуществляется буксировка объектов на буксирном тросе, должен составлять не менее трех длин этих буксирных составов.
Радиус закругления на участках внутренних водных путей, по которым осуществляется движение толкаемых составов, должен составлять не менее двух длин этих составов.
Радиус закругления на участках внутренних водных путей, по которым осуществляется буксировка объектов на буксирном тросе, должен составлять не менее пяти длин этих буксирных составов.
п. 17 Правил содержания судовых ходов и судоходных гидротехнических сооружений, утв. Приказом Минтранса от 08.04.2020 N 113
90.
Что из перечисленного входит в состав гидрологических работ?
Наблюдение за направлением струй и скоростями течения.
Наблюдение за колебаниями уровней воды с обустройством гидрологических (водомерных) постов.
Определение уклонов водной поверхности.
Определение расходов воды.
Все перечисленное.
п. 60 Правил содержания судовых ходов и судоходных гидротехнических сооружений, утв. Приказом Минтранса от 08.04.2020 N 113
91.
Что из перечисленного должны работники гидросооружений, в объеме, необходимом для занимаемой должности?
Содержать судоходные каналы в безопасном для судоходства состоянии.
Все перечисленное.
Содержать судоходные гидротехнические сооружения и их механическое и электротехническое оборудование в исправном состоянии, обеспечивающем пропуск судов и плотов в соответствии с установленными нормами времени.
Знать конструкции гидросооружений, их механическое и электротехническое оборудование, правила и инструкции по их эксплуатации.
Внедрять новую технику и передовые методы работ.
п. 5.6 Правил технической эксплуатации судоходных гидротехнических сооружений, утв. Минречфлотом РСФСР от 24.07.1978
92.
Кто из перечисленных лиц не входит в состав комиссии по проверке знаний начальников, главных инженеров и заместителей начальников районов гидросооружений и технических участков пути, начальников гидроузлов и сооружений и их заместителей, старших энергетиков и старших механиков?
Инженер по технике безопасности.
Начальник (заместитель) и работники отдела гидросооружений.
Работник отдела труда и зарплаты (отдела кадров) бассейнового управления пути, управления каналов.
Представитель профсоюза.
п. 5.6 Правил технической эксплуатации судоходных гидротехнических сооружений, утв. Минречфлотом РСФСР от 24.07.1978
93.
В какой документ должны заноситься все неисправности, выявляемые при эксплуатации сооружения, его механического и электротехнического оборудования?
Вахтенный журнал по судопропуску.
Ремонтный журнал.
Журнал осмотров и текущего ремонта сооружений.
Журнал наблюдений за неисправностями.
п. 5.6 Правил технической эксплуатации судоходных гидротехнических сооружений, утв. Минречфлотом РСФСР от 24.07.1978
94.
С какой периодичностью должны пересматриваться технические инструкции по обслуживанию сооружений и оборудования, а также оперативные и должностные инструкции?
Не реже 1 раза в 3 года.
Не реже 1 раза в год.
Не реже 1 раза в 10 лет.
Не реже 1 раза в 5 лет.
п. 5.6 Правил технической эксплуатации судоходных гидротехнических сооружений, утв. Минречфлотом РСФСР от 24.07.1978
95.
Когда должен быть назначен руководящий эксплуатационный персонал гидросооружения (начальник и старшие специалисты)?
Не позднее, чем через месяц после ввода гидросооружения в эксплуатацию.
Не менее чем за 1-2 месяца до ввода гидросооружения в эксплуатацию.
Не менее чем за год до ввода гидросооружения в эксплуатацию.
Не позднее, чем через 3 месяца после ввода гидросооружения в эксплуатацию.
п. 6.2 Правил технической эксплуатации судоходных гидротехнических сооружений, утв. Минречфлотом РСФСР от 24.07.1978
96.
Какие из перечисленных транспортных происшествий не относятся к авариям на внутренних водных путях Российской Федерации?
Посадку на мель или повреждение судном гидротехнического сооружения, затопление судна или груза, повлекшее за собой прекращение движения на данном участке пути или шлюзе на 72 часа и более.
Разлив нефти, нефтепродуктов в количестве более 1 тонны.
Разрушение судна, которое невозможно и нецелесообразно устранять путем замены или ремонта (конструктивно погибшее судно).
Транспортные происшествия, в результате которых погибли или получили тяжкие телесные повреждения люди.
п. 6 Положения по расследованию, классификации и учету транспортных происшествий на внутренних водных путях Российской Федерации, утв. Приказом Минтранса от 29.12.2003 N 221
97.
Какие из перечисленных транспортных происшествий относятся к инцидентам на внутренних водных путях Российской Федерации?
Затопление самоходных судов мощностью более 225 киловатт.
Разлив нефти, нефтепродуктов в количестве более 50 тонн.
Затопление несамоходных судов порожним водоизмещением более 300 тонн.
Посадки судов на мель с простоем свыше 24 часов.
п. 6 Положения по расследованию, классификации и учету транспортных происшествий на внутренних водных путях Российской Федерации, утв. Приказом Минтранса от 29.12.2003 N 221
98.
Какие из перечисленных видов происшествий относятся к транспортным происшествиям?
Соприкосновение судна с другим стоящим у берега, причала или на якоре судном, берегом, гидротехническим сооружением, навигационным препятствием, подводным предметом, отдельным каменистым образованием, грунтом и др. (удар).
Соприкосновение между собой судов, составов, находящихся на ходу (столкновение).
Все перечисленные.
Затопление судов.
Посадка на мель.
п. 8 Положения по расследованию, классификации и учету транспортных происшествий на внутренних водных путях Российской Федерации, утв. Приказом Минтранса от 29.12.2003 N 221
99.
Кого обязан в кратчайший срок известить капитан, командир дноуглубительного или дноочистительного снаряда или другое должностное лицо о случаях транспортного происшествия с судами, плотовыми составами, повреждениях гидротехнических сооружений на внутренних водных путях?
Всех перечисленных.
Ближайшее подразделение бассейнового органа государственного управления на внутреннем водном транспорте.
Судовладельца.
Территориальный орган Ространснадзора.
п. 10 Положения по расследованию, классификации и учету транспортных происшествий на внутренних водных путях Российской Федерации, утв. Приказом Минтранса от 29.12.2003 N 221
100.
В какие сроки проводится расследование транспортных происшествий с судами, толкаемыми или буксируемыми составами (в том числе плотовыми) и гидротехническими сооружениями?
До 10 суток.
До 20 суток.
До 30 суток.
До 60 суток.
п. 16 Положения по расследованию, классификации и учету транспортных происшествий на внутренних водных путях Российской Федерации, утв. Приказом Минтранса от 29.12.2003 N 221
101.
Какие из перечисленных судов не подлежат диспетчерскому регулированию движения судов на внутренних водных путях Российской Федерации?
Маломерные суда.
Крупные суда-нефтесборщики.
Буксируемые (толкаемые) составы.
Все перечисленные суда подлежат диспетчерскому регулированию.
п. 3 Порядка диспетчерского регулирования движения судов на внутренних водных путях Российской Федерации, утв. Приказом Минтранса от 01.03.2010 N 47
102.
Какую информацию должен передать по запросу диспетчера капитан (вахтенный начальник) судна при подходе судна к регулируемому участку, а также к пункту местонахождения диспетчерской (контрольного пункта)?
О названии и классе судна, судовладельце, арендаторе, габаритах и техническом состоянии судна, максимальной осадке, а также о пунктах отправления и назначения, роде и количестве груза, количестве пассажиров.
О дате и времени выхода судна в рейс из пункта отправления.
О неблагоприятной санитарно-эпидемиологической обстановке на судне.
О полагаемом времени прибытия судна в пункт назначения.
Всю перечисленную информацию.
п. 13 Порядка диспетчерского регулирования движения судов на внутренних водных путях Российской Федерации, утв. Приказом Минтранса от 01.03.2010 N 47
103.
Какие из перечисленных требований к обозначению шлюзов для расстановки судов указаны неверно?
Все перечисленные требования указаны верно.
Границы зоны швартовки, остановки судов в подходных каналах к шлюзам ограждаются стоповыми знаками.
Камера шлюза должна быть освещена постоянным огнем желтого цвета, или вертикальным световым электрическим знаком желтого цвета высотой не менее метра над уровнем парапетов и шириной 10-20 сантиметров.
Камера шлюза должна быть ограничена вертикальными полосами красного цвета шириной 20-40 сантиметров и длиной не менее 1,5 метра, наносимыми на парапетах и/или стенах камеры шлюза и причальных сооружений шлюзов.
п. 7 Правила пропуска судов через шлюзы внутренних водных путей, утв. Приказом Минтранса от 03.03.2014 N 58
104.
Что из перечисленного не должны иметь суда, следующие на шлюзование?
Выступающие за габаритную ширину надстройки.
Достаточное давление воздуха в пусковых баллонах главных двигателей.
Исправное дистанционное автоматическое управление главными двигателями.
Втянутые в клюзы и закрепленные якоря.
п. 9 Правила пропуска судов через шлюзы внутренних водных путей, утв. Приказом Минтранса от 03.03.2014 N 58
105.
Какие суда пропускаются диспетчером шлюза в первую очередь при наличии на подходе к границам шлюза или шлюзованного участка внутренних водных путей очереди из судов более чем на одно шлюзование?
Сухогрузные буксируемые составы, плоты.
Сухогрузные самоходные суда и толкаемые составы, нефтеналивные суда и составы с нефтью и/или нефтепродуктами, а также их остатками, с температурой вспышки паров 60°С и выше.
Пассажирские и иные суда, следующие по расписанию.
Средства плавучей механизации и суда технического флота, а также суда, перевозящие специальные грузы.
Нефтеналивные суда с нефтью и/или нефтепродуктами, а также их остатками, с температурой вспышки паров ниже 60°С, суда с взрывчатыми и отравляющими веществами, суда со скоропортящимися грузами.
п. 12 Правила пропуска судов через шлюзы внутренних водных путей, утв. Приказом Минтранса от 03.03.2014 N 58
106.
Совместное шлюзование каких судов недопустимо?
Пассажирских судов (в том числе скоростных) с сухогрузными судами и составами и судами технического флота.
Сухогрузных судов и составов, судов технического флота с нефтеналивными самоходными судами и составами с нефтью и/или нефтепродуктами, а также их остатками, с температурой вспышки паров 60°С и выше.
Судов, перевозящих в качестве груза отравляющие, взрывчатые и радиоактивные вещества, с иными судами.
Допускается совместное шлюзование всех перечисленных судов.
Нефтеналивных судов и составов с нефтью и/или нефтепродуктами, а также их остатками, независимо от температуры вспышки паров.
п. 13 Правила пропуска судов через шлюзы внутренних водных путей, утв. Приказом Минтранса от 03.03.2014 N 58
107.
Какие суда из перечисленных должны быть ошвартованы в камере шлюза не менее чем двумя швартовными канатами (с носа и кормы), расположенными по одному борту?
Суда, наибольшая длина которых составляет 30 метров и более.
Суда, наибольшая длина которых составляет 25 метров и более.
Суда, наибольшая длина которых составляет 20 метров и более.
Суда, наибольшая длина которых составляет 15 метров и более.
п. 27 Правила пропуска судов через шлюзы внутренних водных путей, утв. Приказом Минтранса от 03.03.2014 N 58
108.
В какой срок со дня получения заявления проводится аттестация в территориальных аттестационных комиссиях и ведомственных аттестационных комиссиях?
Не превышающий 30 рабочих дней.
Не превышающий 10 рабочих дней.
Не превышающий 20 рабочих дней.
Не превышающий 15 рабочих дней.
п. 31 Положения об аттестации в области промышленной безопасности, по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики, утв. Постановлением Правительства от 13.01.2023 N 13
109.
Какое количество времени отводится на выполнение тестирования по вопросам безопасности гидротехнических сооружений по каждой области аттестации?
45 минут.
30 минут.
20 минут.
15 минут.
п. 38 Положения об аттестации в области промышленной безопасности, по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики, утв. Постановлением Правительства от 13.01.2023 N 13
110.
Какие из перечисленных полномочий возложены на федеральное агентство морского и речного транспорта?
Организация проведения работ по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.
Все перечисленные полномочия.
Согласование сделок с недвижимым имуществом.
Осуществление контроля за распоряжением, использованием по назначению и сохранностью федерального имущества.
Создание аттестационной комиссии по аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя, осуществляющих свою деятельность на морском и внутреннем водном транспорте.
п. 5 Положения о Федеральном агентстве морского и речного транспорта, утв. Постановлением Правительства от 23.07.2004 N 371
111.
Какую величину должна составлять страховая сумма по договору обязательного страхования для декларируемых опасных объектов если максимально возможное количество потерпевших, жизни или здоровью которых может быть причинен вред в результате аварии на опасном объекте, превышает 3000 человек?
150 млн руб.
1 млрд 500 млн руб.
9 млрд 750 млн руб.
750 млн руб.
ст. 6 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» от 27.07.2010 N 225-ФЗ
112.
Какое определение соответствует понятию "владелец опасного объекта" согласно Федеральному закону от 27.07.2010 № 225-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте"?
Юридическое лицо, владеющее опасным объектом на праве собственности, праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании, независимо от того, осуществляет оно эксплуатацию опасного производственного объекта или нет.
Физическое лицо, владеющее опасным объектом, заключившее договор обязательного страхования гражданской ответственности за причинение вреда потерпевшим в результате аварии на опасном объекте.
Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, владеющие опасным объектом на праве собственности, праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании и осуществляющие эксплуатацию опасного объекта.
ст. 2 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» от 27.07.2010 N 225-ФЗ
113.
Какое из перечисленных определений соответствует понятию "судовладелец"?
Гражданин Российской Федерации или российское юридическое лицо, эксплуатирующие судно под Государственным флагом Российской Федерации от своего имени, независимо от того, являются ли они собственниками судна, доверительными управляющими или используют его на ином законном основании.
Физическое лицо, заключившее договор перевозки пассажира, или физическое лицо, в целях перевозки которого заключен договор фрахтования судна.
Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, взявшие на себя по договору перевозки обязанность доставить груз, пассажира или его багаж из пункта отправления в пункт назначения.
Транспортная организация, осуществляющая эксплуатацию порта или причала, операции с грузами (в том числе их перевалку), обслуживание судов, иных транспортных средств и (или) обслуживание пассажиров и их багажа.
ст. 3 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации N 24-ФЗ
114.
Какие контрольные (надзорные) мероприятия проводятся при осуществлении федерального контроля за соблюдением требований Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации?
Все перечисленные.
Документарная проверка и выездная проверка.
Наблюдение за соблюдением обязательных требований и выездное обследование.
Инспекционный визит и рейдовый осмотр.
ст. 4_1 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации N 24-ФЗ
115.
Что из перечисленного может являться предметом государственного контроля (надзора) и муниципального контроля?
Исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий.
Все перечисленное.
Соблюдение (реализация) требований, содержащихся в разрешительных документах.
Соблюдение контролируемыми лицами обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами.
ст. 15 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" от 31.07.2020 N 248-ФЗ
116.
Какие категории риска, к которым относит объекты контроля контрольный (надзорный) орган для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении государственного контроля (надзора), указаны неверно?
Низкий риск.
Чрезвычайно высокий риск.
Средний риск.
Высокий риск.
Чрезвычайно низкий риск.
ст. 23 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" от 31.07.2020 N 248-ФЗ
117.
Какие действия не вправе осуществлять инспектор при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий?
Знакомиться со всеми документами, касающимися соблюдения обязательных требований, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну.
Требовать от контролируемых лиц, в том числе руководителей и других работников контролируемых организаций, представления письменных объяснений по фактам нарушений обязательных требований, выявленных при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, а также представления документов для копирования, фото- и видеосъемки.
Требовать от контролируемых лиц документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации в случае, если предоставленная документация позволяет не в полной мере установить соответствие контролируемого объекта нормативным требования.
Инспектор вправе осуществлять все перечисленные действия.
Знакомиться с технической документацией, электронными базами данных, информационными системами контролируемых лиц в части, относящейся к предмету и объему контрольного (надзорного) мероприятия.
ст. 29 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" от 31.07.2020 N 248-ФЗ
118.
Какие виды профилактических мероприятий могут выполнять контрольные (надзорные) органы?
Все перечисленные.
Консультирование.
Информирование.
Меры стимулирования добросовестности.
Профилактический визит.
ст. 45 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" от 31.07.2020 N 248-ФЗ
119.
Какие контрольные (надзорные) действия не могут совершаться в ходе документарной проверки контрольным (надзорным) органом?
Могут совершаться все перечисленные действия.
Инструментальное обследование.
Получение письменных объяснений.
Экспертиза.
Истребование документов.