Б.9.9 Проектирование, строительство, реконструкция, техническое перевооружение, консервация и ликвидация ОПО, на которых используются грузовые подвесные канатные дороги, а также изготовление, монтаж и наладка грузовых ПКД
1.
Какое количество вагонеток должна позволять размещать суммарная длина запасных путей на станциях грузовой подвесной канатной дороги (ГПКД)?
Всего приводного участка
Всего приводного участка с двухкратным запасом.
Всего приводного участка с трехкратным запасом.
п. 24 ФНП Правил безопасности грузовых подвесных канатных дорог, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 487
2.
Какими должны быть натяжные канаты для тяговых канатов?
Закрытой конструкции с двумя слоями клиновидной проволоки.
Прядевыми двойной свивки с металлическим сердечником.
Двойной или тройной свивки с органическим сердечником.
Закрытой конструкции.
п. 50 ФНП Правил безопасности грузовых подвесных канатных дорог, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 487
3.
Какими должны быть сетевые и расчалочные канаты?
Прядевыми двойной свивки с металлическим сердечником.
Cпиральными, спиральными закрытыми или двойной свивки с металлическим сердечником.
Закрытой конструкции.
Закрытой конструкции с двумя слоями клиновидной проволоки.
п. 51 ФНП Правил безопасности грузовых подвесных канатных дорог, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 487
4.
Какому условию должно удовлетворять число колес тележек вагонеток?
Чтобы отношение минимального натяжения несущего каната к составляющей давления, перпендикулярной этому канату, вызываемого каждым колесом (при условии допущений для составляющей сил, действующих со стороны тягового каната на тележку вагонетки), составляло не менее 20.
Чтобы отношение минимального натяжения несущего каната к составляющей давления, перпендикулярной этому канату, вызываемого каждым колесом (при условии допущений для составляющей сил, действующих со стороны тягового каната на тележку вагонетки), составляло не менее 50.
Чтобы отношение минимального натяжения несущего каната к составляющей давления, перпендикулярной этому канату, вызываемого каждым колесом (при условии допущений для составляющей сил, действующих со стороны тягового каната на тележку вагонетки), составляло не менее 80.
п. 60 ФНП Правил безопасности грузовых подвесных канатных дорог, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 487
5.
Каким должен быть диаметр линейных роликов D относительно диаметра каната d при эксплуатации грузовой подвесной канатной дороги (ГПКД)?
Диаметр D должен быть не менее 5 x d.
Диаметр D должен быть не менее 10 x d.
Диаметр D должен быть не менее 15 x d.
Диаметр D должен быть не менее 20 x d.
п. 67 ФНП Правил безопасности грузовых подвесных канатных дорог, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 487
6.
Какие из перечисленных требований к приводам и тормозам грузовой подвесной канатной дороги (ГПКД) указаны неверно?
Пуск привода ГПКД должен осуществляться с пульта управления.
Привод должен обеспечивать только номинальную скорость тягового (несуще-тягового) каната
Коэффициент запаса сцепления тягового каната с приводным шкивом должен быть не менее 1,1.
Тормозной момент каждого тормоза должен быть не менее 1,25 величины статического момента при наиболее тяжелых условиях загрузки дороги.
п. 68-75 ФНП Правил безопасности грузовых подвесных канатных дорог, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 487
7.
Какое перекрытие предохраняемого пространства должна обеспечивать ширина предохранительных сетей?
На 1 метр в каждую сторону от оси несущего каната (для пролетов свыше 250 метров - от габарита качающейся вагонетки при расчетной ветровой нагрузке).
На 2 метра в каждую сторону от оси несущего каната (для пролетов свыше 250 метров - от габарита качающейся вагонетки при расчетной ветровой нагрузке).
На 2,5 метра в каждую сторону от оси несущего каната (для пролетов свыше 250 метров - от габарита качающейся вагонетки при расчетной ветровой нагрузке).
На 3 метра в каждую сторону от оси несущего каната (для пролетов свыше 250 метров - от габарита качающейся вагонетки при расчетной ветровой нагрузке).
п. 84 ФНП Правил безопасности грузовых подвесных канатных дорог, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 487
8.
Какой должна быть высота бортов предохранительных мостов на грузовой подвесной канатной дороге (ГПКД)?
1,8 м.
1,2 м.
1 м.
1,5 м.
п. 84 ФНП Правил безопасности грузовых подвесных канатных дорог, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 487
9.
В каком из перечисленных случаев допускается эксплуатация грузовой подвесной канатной дороги (ГПКД)?
При отсутствии ограждений на станциях с высотой пола более 0,5 м.
При наличии ограждений на всех участках, где высота пола станции превышает 0,5 м.
При оборудовании лестницами и ограждениями всех конструкций, выше 30 м.
При отсутствии ограждений на элементах оборудования, расположенных ниже 2,5 м от пола.
п. 34-35 ФНП Правил безопасности грузовых подвесных канатных дорог, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 487
10.
Какие из перечисленных видов работ допускается выполнять ремонтными службами (подразделениями) эксплуатирующей организации?
Ремонт несущих металлоконструкций.
Все перечисленные.
Ремонт приборов безопасности.
Все виды сварочных работ.
п. 110 ФНП Правил безопасности грузовых подвесных канатных дорог, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 487
11.
В какие сроки должен производиться работниками, обслуживающими канатную дорогу, плановый осмотр отклоняющих шкивов, поддерживающих роликов, роликовых батарей?
Не превышающие 14 дней.
Не превышающие 40 дней.
Не превышающие 50 дней.
Не превышающие 60 дней.
п. 111 ФНП Правил безопасности грузовых подвесных канатных дорог, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 487
12.
В какие сроки должен производиться работниками, обслуживающими канатную дорогу, плановый осмотр станционного оборудования (приводов, натяжных устройств, отклоняющих шкивов, роликов, роликовых батарей) и станционных сооружений?
Не превышающие 30 дней.
Не превышающие 40 дней.
Не превышающие 50 дней.
Не превышающие 60 дней.
п. 111 ФНП Правил безопасности грузовых подвесных канатных дорог, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 487
13.
Какую информацию не содержит в обязательном порядке руководство по эксплуатации грузовой подвесной канатной дороги (ГПКД) согласно Правилам безопасности грузовых подвесных канатных дорог?
Только методы контроля и диагностики состояния элементов и узлов грузовых подвесных канатных дорог.
Содержит всю перечисленную информацию.
Только указания по выводу из эксплуатации и утилизации.
Только программы и методики испытаний.
п. 124 ФНП Правил безопасности грузовых подвесных канатных дорог, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 487
14.
Какая допускается максимальная скорость движения вагонеток на линии для одноканатных кольцевых грузовых подвесных канатных дорог (ГПКД) с неотцепляемым на станциях подвижным составом?
1,0 м/с.
1,6 м/с.
2,0 м/с.
3,0 м/с.
п. 10 ФНП Правил безопасности грузовых подвесных канатных дорог, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 487
15.
Какая допускается максимальная скорость движения вагонеток на линии для двухканатных кольцевых грузовых подвесных канатных дорог (ГПКД) с отцепляемым на станциях подвижным составом?
1,0 м/с.
6,0 м/с.
5,0 м/с.
2,0 м/с.
п. 10 ФНП Правил безопасности грузовых подвесных канатных дорог, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 487
16.
Какой величины должен быть зазор между габаритом вагонетки (с учетом поперечного и продольного качания и полного круга вращения ее кузова) и стенами в местах возможного нахождения людей?
Не менее 0,1 м.
Не менее 0,2 м.
Не менее 0,5 м.
Не менее 0,6 м.
п. 11 ФНП Правил безопасности грузовых подвесных канатных дорог, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 487
17.
Какой величины должен быть зазор между габаритом вагонетки (с учетом поперечного и продольного качания и полного круга вращения ее кузова) и настилом предохранительного моста?
Не менее 0,1 м.
Не менее 0,2 м.
Не менее 0,3 м.
Не менее 0,6 м.
п. 11 ФНП Правил безопасности грузовых подвесных канатных дорог, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 487
18.
Какое минимальное расстояние по вертикали от низшей точки вагонетки на трассе грузовой подвесной канатной дороги (ГПКД) должно быть при прохождении над территориями поселков, промышленных предприятий, строительных площадок, поверхностью возделываемых полей?
0,5 м.
2,0 м.
3,5 м.
5,0 м.
п. 12 ФНП Правил безопасности грузовых подвесных канатных дорог, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 487
19.
Какое минимальное расстояние по вертикали от низшей точки вагонетки на трассе грузовой подвесной канатной дороги (ГПКД) должно быть при прохождении над незастроенными территориями?
0,5 м.
2,5 м.
3,5 м.
5,0 м.
п. 12 ФНП Правил безопасности грузовых подвесных канатных дорог, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 487
20.
Вертикальные лестницы какой высотой на опорах грузовой подвесной канатной дороге (ГПКД) должны быть выполнены в виде маршей с площадками через каждые 6-12 м?
Лестницы высотой более 10 м
Лестницы высотой более 20 м
Лестницы высотой более 30 м
п. 30 ФНП Правил безопасности грузовых подвесных канатных дорог, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 487
21.
Что из перечисленного должно иметь ограждение на грузовой подвесной канатной дороге (ГПКД)?
Движущиеся части оборудования (за исключением вагонеток), а также канаты на станциях и в машинном отделении, находящиеся на высоте менее 2,5 м от пола
Открытые станции
Все металлические конструкции ГПКД независимо от их расположения.
Подвижной состав (вагонетки) независимо от их положения.
п. 34-35 ФНП Правил безопасности грузовых подвесных канатных дорог, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 487
22.
Какой из перечисленных уникальных шифров является личным шифром клейма сварщиков?
Уникальный шифр, содержащий трехзначное буквенно-цифровое сочетание, присваиваемый сварщику при положительных результатах первичной аттестации и меняющийся при последующих аттестациях.
Уникальный шифр, содержащий четырехзначное буквенно-цифровое сочетание, присваиваемый сварщику при положительных результатах первичной аттестации и остающийся неизменным при последующих аттестациях.
Уникальный шифр, содержащий трехзначное буквенно-цифровое сочетание, присваиваемый сварщику при положительных результатах первичной аттестации и остающийся действительным только до конца срока действия удостоверения.
Уникальный шифр, содержащий шестизначное буквенно-цифровое сочетание, присваиваемый сварщику при положительных результатах первичной аттестации и остающийся неизменным при последующих аттестациях.
п. 11 ФНП Правил безопасности грузовых подвесных канатных дорог, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 487
23.
Кто осуществляет проверку готовности к применению аттестованных технологий сварки с целью определения наличия у организации или индивидуального предпринимателя технических, организационных и квалификационных возможностей для выполнения сварочных (наплавочных) работ по применяемым им аттестованным технологиям, а также соответствия качества выполненных при аттестации контрольных сварных соединений (наплавок) требованиям НД и (или) проектной (конструкторской) документации на сварные конструкции?
Научно-исследовательская организация.
Независимые аттестационные центры.
Ростехнадзор.
Проектная (конструкторская) организация.
п. 13 ФНП Требований к производству сварочных работ на опасных производственных объектах, утв. приказом Ростехнадзора от 11.12.2020 N 519
24.
Кем из перечисленных лиц обеспечивается организация и выполнение аттестационных процедур согласно требованиям к производству сварочных работ на опасных производственных объектах?
Руководителем организации или индивидуальным предпринимателем, или уполномоченным ими должностным лицом.
Лицом, осуществляющим руководство сварочными работами.
Техническим руководителем организации.
Инспектором Ростехнадзора.
Руководителем независимого аттестационного центра.
п. 17 ФНП Требований к производству сварочных работ на опасных производственных объектах, утв. приказом Ростехнадзора от 11.12.2020 N 519
25.
Какая информация должна быть приведена в требованиях по сборке деталей под сварку, содержащихся в производственно-технологической документацией по сварке?
Используемые при сборке приспособления и оборудование.
Вся перечисленная.
Способы сварки, сварочные материалы и режимы сварки при выполнении прихваток и приварке временных технологических креплений.
Размеры, количество и расположение прихваток.
Способы крепления деталей.
п. 22 ФНП Требований к производству сварочных работ на опасных производственных объектах, утв. приказом Ростехнадзора от 11.12.2020 N 519
26.
Какие из перечисленных требований к сварочному оборудованию и сварочным материалам, применяемым при выполнении сварочных работ, предъявляются Федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности "Требования к производству сварочных работ на опасных производственных объектах"?
Оборудование и материалы должны обеспечивать максимальную производительность работ.
Оборудование и материалы должны соответствовать применяемым аттестованным технологиям сварки.
Оборудование и материалы должны обладать сварочно-технологическими характеристиками и качествами, обеспечивающими свойства сварных соединений в пределах значений, установленных требованиями нормативных документов и (или) проектной (конструкторской) документации.
Оборудование и материалы должны быть экономичными в использовании, простыми в ремонте.
п. 26 ФНП Требований к производству сварочных работ на опасных производственных объектах, утв. приказом Ростехнадзора от 11.12.2020 N 519
27.
Какие из перечисленных действий обязано выполнить лицо, осуществляющее руководство сварочными работами, перед выполнением сварочных работ?
Все перечисленные действия.
Проверить и обеспечить соответствие численного состава и квалификации персонала сварочного производства, сборочного и сварочного оборудования, основных и сварочных материалов, применяемой технологии сварки требованиям ПТД.
Ознакомить сварщиков с требованиями технологических карт сварки, а также с внесенными в них изменениями (при наличии), с подтверждением ознакомления подписями сварщиков в применяемых ими технологических картах сварки.
Организовать проведение операционного контроля.
п. 31 ФНП Требований к производству сварочных работ на опасных производственных объектах, утв. приказом Ростехнадзора от 11.12.2020 N 519
28.
Какое испытание на профпригодность должен пройти сварщик, впервые приступающий к сварке на конкретном объекте, перед допуском к работе?
Все перечисленные.
Должен пройти проверку знаний теоретических основ сварки.
Должен пройти проверку умения определять видимые дефекты сварного соединения методом неразрушающего контроля и устранять их.
Должен выполнить допускные сварные соединения в условиях, соответствующих выполнению производственных сварных соединений на данном объекте с получением положительных результатов контроля их качества.
п. 32 ФНП Требований к производству сварочных работ на опасных производственных объектах, утв. приказом Ростехнадзора от 11.12.2020 N 519
29.
Как должны быть укомплектованы места производства сварочных работ?
Инструментом в соответствии с требованиями производственно-технологической документации.
Исправным сварочным оборудованием и технологической оснасткой.
Производственными инструкциями.
Необходимым сварочным оборудованием и наглядными пособиями (плакатами, схемами и т. д.) по вопросу соблюдения противопожарного режима на объекте.
п. 33 ФНП Требований к производству сварочных работ на опасных производственных объектах, утв. приказом Ростехнадзора от 11.12.2020 N 519
30.
Какой контроль должен проводиться в процессе сварки?
Контроль соответствия параметров режима сварки и технологических приемов выполнения сварного соединения.
Контроль отсутствия видимых дефектов.
Контроль всего перечисленного.
Контроль очередности выполнения сварных швов и участков наплавки.
п. 38 ФНП Требований к производству сварочных работ на опасных производственных объектах, утв. приказом Ростехнадзора от 11.12.2020 N 519
31.
Применение какого клейма допускается при выполнении одного сварного соединения несколькими сварщиками (бригадой сварщиков)?
Клейма сварщика, выполнившего наибольший объем работ.
Должны быть поставлены клейма всех сварщиков, участвовавших в сварке.
Клейма, определенного документом организации, выполняющими сварочные работы.
Клейма одного из участвовавших в сварке сварщиков по выбору руководителя сварочных работ.
п. 42 ФНП Требований к производству сварочных работ на опасных производственных объектах, утв. приказом Ростехнадзора от 11.12.2020 N 519
32.
Какая перечисленная документация должна оформляться в процессе выполнения сварочных работ на опасном производственном объекте?
Аттестат соответствия НАКС ("Национальное Агентство Контроля сварки").
Документы, предусмотренные требованиями нормативной документации и (или) проектной (конструкторской) документации.
Исполнительная и (или) эксплуатационная документация (журналы сварочных работ, паспорта, акты и заключения по неразрушающему контролю, протоколы испытаний сварных соединений).
Заключение экспертизы промышленной безопасности сварных соединений.
п. 46 ФНП Требований к производству сварочных работ на опасных производственных объектах, утв. приказом Ростехнадзора от 11.12.2020 N 519
33.
К выполнению каких сварочных работ допускаются сварщики и специалисты сварочного производства?
К выполнению сварочных работ способом сварки, не указанному в аттестационном удостоверении, в случае производственной необходимости.
К выполнению сварочных работ, указанных в действующих документах (аттестационных удостоверениях).
К сварочным работам, на которые они когда-либо были аттестованы, независимо от того, истек ли срок действия соответствующих аттестационных удостоверений.
К выполнению сварочных работ способом сварки, не указанному в аттестационном удостоверении, в случае производственной необходимости и при наличии действующего удостоверения в области неразрушающего контроля выполняемого сварного соединения.
п. 9 ФНП Требований к производству сварочных работ на опасных производственных объектах, утв. приказом Ростехнадзора от 11.12.2020 N 519
34.
Выполнение каких перечисленных работ обязано обеспечить лицо, осуществляющее руководство сварочными работами при производстве сварочных работ?
Регистрацию результатов качества сварных соединений, включая результаты контроля исправлений дефектов сварных соединений.
Всех перечисленных.
Идентификацию применяемых сварочных материалов и сварочного оборудования.
Идентификацию мест расположения сварных соединений в конструкции и мест исправлений дефектов сварных соединений.
Регистрацию сведений о сварщиках, выполняющих сварные соединения.
п. 31 ФНП Требований к производству сварочных работ на опасных производственных объектах, утв. приказом Ростехнадзора от 11.12.2020 N 519
35.
Какие из перечисленных видов контроля осуществляются при подготовке и выполнении сварочных работ?
Приемочный контроль.
Входной контроль.
Все перечисленные виды контроля.
Операционный контроль.
п. 34 ФНП Требований к производству сварочных работ на опасных производственных объектах, утв. приказом Ростехнадзора от 11.12.2020 N 519
36.
Что из перечисленного должно быть осуществлено при выполнении многопроходных швов после наложения каждого валика поверхности шва и кромки разделки?
Выявленные дефекты на поверхности шва и кромки разделки должны быть обезжирены специальными растворами.
Выявленные дефекты на поверхности шва и кромки разделки должны быть удалены механическим способом до возобновления сварки.
Поверхности шва и кромки разделки должны быть зачищены от шлака, брызг металла и визуально проконтролированы на отсутствие поверхностных дефектов (трещин, недопустимых шлаковых или вольфрамовых включений, пор, неровностей и других дефектов).
Выявленные дефекты на поверхности шва и кромки разделки должны быть проконтролированы ультразвуковым методом.
п. 39 ФНП Требований к производству сварочных работ на опасных производственных объектах, утв. приказом Ростехнадзора от 11.12.2020 N 519
37.
Какие из перечисленных лиц допускаются к выполнению сварочных работ на опасном производственном объекте?
Любые лица, обладающие необходимыми умениями и ознакомившиеся с требованиями охраны труда при производстве сварочных работ.
Сварщики и специалисты сварочного производства не моложе 21 года, имеющие группу по электробезопасности не ниже III и прошедшие обучение мерам пожарной безопасности в объеме пожарно-технического минимума.
Лица, соответствующие всем перечисленным требованиям.
Сварщики и специалисты сварочного производства, обладающие квалификацией, соответствующей видам выполняемых работ и применяемых при этом технологий сварки, и аттестованные для соответствующих способов сварки, видов конструкций, положений при сварке, основных и сварочных материалов.
п. 9 ФНП Требований к производству сварочных работ на опасных производственных объектах, утв. приказом Ростехнадзора от 11.12.2020 N 519
38.
Какая информация должна быть указана в технологических картах сварки?
Требования к применяемым сварочным технологиям, последовательность операций, технические приемы, особенности процесса сварки, обеспечивающие качество сварных соединений.
Требования к сварочным материалам и сварочному оборудованию, режимы сварки, последовательность операций, технические приемы контроля качества сварных соединений.
Информация, обеспечивающая идентификацию продукции, примененных при ее производстве материалах, результаты контроля и испытаний продукции, указывающие на ее соответствие установленным требованиям (сертификат качества) с проверкой полноты приведенных в них данных и их соответствие требованиям ПТД.
Конструктивные элементы сварных соединений, режимы сварки, последовательность операций, технические и технологические особенности процесса сварки, методы и объемы контроля, обеспечивающие качество сварных соединений.
п. 21 ФНП Требований к производству сварочных работ на опасных производственных объектах, утв. приказом Ростехнадзора от 11.12.2020 N 519
39.
На основании чьих указаний сварочное оборудование должно содержаться в исправном состоянии, обслуживаться и эксплуатироваться?
Руководителя организации.
Производителя сварочного оборудования.
Инспектора Ростехнадзора.
Руководителя независимого аттестационного центра.
п. 28 ФНП Требований к производству сварочных работ на опасных производственных объектах, утв. приказом Ростехнадзора от 11.12.2020 N 519
40.
При каком условии не должны подлежать замене несущие канаты закрытой конструкции?
В случае если на участке длиной, равной 6dk, имеются разрывы двух и более смежных проволок наружного слоя.
В случае если имеется выход из замка одной и более проволок наружного слоя без ее обрыва.
В случае если на участке длиной, равной 10dk, одна шестая часть (16,6%) проволок наружного слоя замка оборвана.
В случае если выступают оборванные концы наружных проволок каната.
п. 134 ФНП Правил безопасности пассажирских канатных дорог и фуникулеров, приказом Ростехнадзора от 13.11.2020 N 441
41.
К какой перечисленной деятельности в области промышленной безопасности не устанавливают требования Правила безопасности грузовых подвесных канатных дорог?
К изготовлению, монтажу, наладке, обслуживанию и ремонту.
К проектированию грузовых подвесных канатных дорог.
К эксплуатации, капитальному ремонту, техническому перевооружению, консервации и ликвидации.
К проведению экспертизы промышленной безопасности.
п. 1 ФНП Правил безопасности грузовых подвесных канатных дорог, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 487
42.
Какая установлена максимальная скорость движения вагонеток при наличии на линии линейных муфт для двухканатной кольцевой грузовой подвесной канатной дороги?
1,0 м/с.
1,6 м/с.
2,0 м/с.
3,5 м/с.
п. 10 ФНП Правил безопасности грузовых подвесных канатных дорог, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 487
43.
Какая установлена максимальная скорость движения груженых вагонеток на линии для двухканатных кольцевых грузовых подвесных канатных дорог при наличии на их станциях горизонтальных обводных шкивов?
1,0 м/с.
1,6 м/с.
2,0 м/с.
2,5 м/с.
п. 10 ФНП Правил безопасности грузовых подвесных канатных дорог, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 487
44.
Кто составляет руководство по эксплуатации грузовой подвесной канатной дороги?
Организацией, эксплуатирующей грузовые подвесные канатные дороги.
Только организацией, разработавшей проект грузовой подвесной канатной дороги.
Только специализированной организацией, аккредитованной Ростехнадзором.
Предприятием-изготовителем или организацией, разработавшей проект грузовой подвесной канатной дороги, а при их отсутствии - специализированной организацией.
п. 100 ФНП Правил безопасности грузовых подвесных канатных дорог, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 487
45.
Какой из перечисленных документов не является обязательным на грузовой подвесной канатной дороге (ГПКД)?
Должностные инструкции для специалистов.
Производственные инструкции для персонала.
Журнал работы ГПКД и передачи смен.
График внепланового осмотра оборудования.
п. 102 ФНП Правил безопасности грузовых подвесных канатных дорог, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 487
46.
В каком перечисленном случае допускается эксплуатация грузовой подвесной канатной дороги (ГПКД)?
Отсутствие на рабочем месте технического руководителя.
Наличие трещин в расчетных элементах металлоконструкций.
Отсутствие персонала, прошедшего проверку знаний в установленном порядке, для обслуживания ГПКД.
Неблагоприятные погодные условия, оговоренные в паспорте грузовой подвесной канатной дороги.
п. 104 ФНП Правил безопасности грузовых подвесных канатных дорог, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 487
47.
В соответствии с каким документом должен производиться ежедневный контроль состояния канатной дороги?
Технологией работ.
Приказом по предприятию.
Актом осмотра.
Руководством по эксплуатации.
п. 106 ФНП Правил безопасности грузовых подвесных канатных дорог, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 487
48.
Какой зазор должен быть между габаритом вагонетки (с учетом поперечного и продольного качания и полного круга вращения ее кузова) до пола станции или до верха груза, лежащего на решетке над бункером?
Не менее 0,1 м.
Не менее 0,15 м.
Не менее 0,2 м.
Не менее 0,25 м.
п. 11 ФНП Правил безопасности грузовых подвесных канатных дорог, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 487
49.
При обнаружении каких из перечисленных видов деформаций канаты могут допускаться к дальнейшей работе?
При обнаружении корзинообразной деформации.
При обнаружении выдавливания проволок или расслоения прядей.
При обнаружении износа высоты наружной фасонной проволоки замка на 10% в канате закрытой конструкции.
При обнаружении местного уменьшения диаметра каната.
п. 61 ФНП Правил безопасности грузовых подвесных канатных дорог, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 487
50.
В какие сроки должен производиться плановый осмотр приборов и устройств безопасности, сигнализации, связи силами персонала, обслуживающего канатную дорогу?
Не превышающие 7 дней.
Не превышающие 10 дней.
Не превышающие 14 дней.
Не превышающие 30 дней.
п. 111 ФНП Правил безопасности грузовых подвесных канатных дорог, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 487
51.
В какие сроки должен производиться плановый осмотр несущего каната силами персонала, обслуживающего канатную дорогу?
Не превышающие 30 дней.
Не превышающие 40 дней.
Не превышающие 50 дней.
Не превышающие 60 дней.
п. 111 ФНП Правил безопасности грузовых подвесных канатных дорог, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 487
52.
Какой перечисленный документ устанавливает сроки проведения технического обслуживания грузовой подвесной канатной дороги?
Заключение экспертизы промышленной безопасности.
Руководство по эксплуатации.
Технологическая карта.
Паспорт канатной дороги.
п. 112 ФНП Правил безопасности грузовых подвесных канатных дорог, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 487
53.
Какие перечисленные работы не включает в себя техническое обслуживание грузовой подвесной канатной дороги?
Замер износа узлов и деталей.
Дефектоскопию канатов.
Регулировку узлов и деталей.
Смазку узлов и деталей.
п. 112 ФНП Правил безопасности грузовых подвесных канатных дорог, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 487
54.
В какие сроки должно проводиться техническое обслуживание грузовой подвесной канатной дороги?
В срок не более 70 дней.
В срок не более 60 дней.
В сроки, устанавливаемые в руководстве по эксплуатации грузовой подвесной канатной дороги.
В срок не более 90 дней.
п. 112 ФНП Правил безопасности грузовых подвесных канатных дорог, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 487
55.
Какое из перечисленных мероприятий не устанавливает сроки и объем текущего, среднего и капитального ремонта оборудования, металлоконструкций, сооружений?
Экспертиза промышленной безопасности.
Техническое освидетельствование.
Плановый технический осмотр.
Техническое обслуживание.
п. 113 ФНП Правил безопасности грузовых подвесных канатных дорог, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 487
56.
Для достижения какой цели проводится техническое освидетельствование грузовой подвесной канатной дороги (ГПКД)?
Только с целью проверки соответствия ГКПД и ее устройства Правилам безопасности грузовых подвесных канатных дорог и паспортным данным.
Только с целью установления, что ГКПД находится в технически исправном состоянии, обеспечивающем ее безопасную работу.
Только с целью установления, что эксплуатация, содержание и обслуживание ГКПД соответствуют требованиям Правил безопасности грузовых подвесных канатных дорог.
Для всех перечисленных целей.
п. 114 ФНП Правил безопасности грузовых подвесных канатных дорог, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 487
57.
Кто проводит техническое освидетельствование грузовых подвесных канатных дорог?
Эксплуатирующей организацией при наличии квалифицированного персонала.
Инспектором Ростехнадзора.
Специализированной организацией в присутствии специалиста, ответственного за исправное состояние и безопасную эксплуатацию грузовых подъемных канатных дорог.
Специализированной организацией совместно с инспектором Ростехнадзора.
п. 115 ФНП Правил безопасности грузовых подвесных канатных дорог, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 487
58.
Какие из перечисленных мероприятий не проводятся при техническом освидетельствовании грузовой подвесной канатной дороги (ГПКД)?
Проверка технического состояния оборудования путем осмотра и измерений.
Статические и динамические испытания.
Поверка контрольных (испытательных) грузов.
Учебная операция по отработке действий работников грузовых подвесных канатных дорог в случае возникновения возможной чрезвычайной ситуации.
Проверка эксплуатационной документации.
п. 116 ФНП Правил безопасности грузовых подвесных канатных дорог, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 487
59.
В каком документе производится запись о результатах технического освидетельствования грузовой подвесной канатной дороги?
В инструкции по эксплуатации.
В приказе о вводе в эксплуатацию.
В паспорте канатной дороги.
В плане-графике обслуживания грузовых подвесных канатных дорог.
п. 119 ФНП Правил безопасности грузовых подвесных канатных дорог, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 487
60.
Какое минимальное расстояние по вертикали от низшей точки вагонетки с учетом продольного качания должно быть при прохождении над зданиями и сооружениями на трассе грузовой подвесной канатной дороги?
0,5 м.
1,0 м.
1,5 м.
2,0 м.
п. 12 ФНП Правил безопасности грузовых подвесных канатных дорог, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 487
61.
Какие перечисленные сведения должно содержать руководство по эксплуатации грузовых подвесных канатных дорог?
Только методы контроля и диагностики состояния элементов и узлов грузовых подвесных канатных дорог.
Всю перечисленную информацию.
Только указания по выводу из эксплуатации и утилизации.
Только программы и методики испытаний.
п. 124 ФНП Правил безопасности грузовых подвесных канатных дорог, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 487
62.
Какое свободное боковое пространство должно быть между вагонеткой (с учетом поперечного качания каната и вагонеток) и сооружениями или естественными препятствиями в местах, где возможен проход людей?
Не менее 2 м.
Не более 1,5 м.
Не более 1 м.
Не менее 1 м.
п. 14 ФНП Правил безопасности грузовых подвесных канатных дорог, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 487
63.
Кто из перечисленных лиц входит в состав комиссии, принимающей решение о проведении ремонта канатов?
Представители эксплуатирующей и специализированной организаций.
Представители эксплуатирующей организации.
Представители эксплуатирующей организации и представители территориального органа Ростехнадзора.
Представители владельца, организации, разработавшей проект, и (или) специализированной организации.
п. 61 ФНП Правил безопасности грузовых подвесных канатных дорог, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 487
64.
Какому условию должно удовлетворять расстояние между двумя ветвями грузовой подвесной канатной дороги (ГПКД)?
0,5 м.
1 м.
1,5 м.
0,3 м.
п. 16 ФНП Правил безопасности грузовых подвесных канатных дорог, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 487
65.
Какая устанавливается минимальная ширина полосы, свободной от зданий, сооружений, растительности и других препятствий, в каждую сторону от оси канатной дороги в местах, где отсутствуют предохранительные устройства, и ширине колеи 4 м?
4,0 м.
4,5 м.
5,0 м.
6,0 м.
п. 17 ФНП Правил безопасности грузовых подвесных канатных дорог, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 487
66.
На какие перечисленные грузовые канатные дороги не распространяются требования Правил безопасности грузовых подвесных канатных дорог?
Трехканатные кольцевые подвесные канатные дороги с отцепляемым на станциях подвижным составом.
Одноканатные кольцевые грузовые подвесные канатные дороги с неотцепляемым на станциях подвижным составом.
Двухканатные подвесные канатные дороги с отцепляемым на станциях подвижным составом.
Двухканатные грузовые подвесные канатные дороги с реверсивным (маятниковым) движением подвижного состава.
п. 2 ФНП Правил безопасности грузовых подвесных канатных дорог, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 487
67.
Какой устанавливается повышающий коэффициент нагрузок от натяжения тягового каната?
1.
1,2.
1,3.
1,4.
1,1.
п. 20 ФНП Правил безопасности грузовых подвесных канатных дорог, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 487
68.
Для каких перечисленных нагрузок устанавливается повышающий коэффициент нагрузок 1,1, который соответствует требованиям по надежности грузовых подвесных канатных дорог?
Для нагрузок от трения канатов по башмаку.
Для нагрузок от веса оборудования.
Для нагрузок от натяжения расчалочных канатов.
Для нагрузок от натяжения сетевых канатов.
п. 20 ФНП Правил безопасности грузовых подвесных канатных дорог, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 487
69.
Какими должны быть полы на станциях в местах прохода людей, имеющие уклон свыше 10%?
Ступенчатым.
Ребристым.
Металлическим.
Диэлектрическим.
п. 21 ФНП Правил безопасности грузовых подвесных канатных дорог, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 487
70.
Что из перечисленного предусматривается на станциях грузовых подвесных канатных дорог?
Устройства для автоматического выпуска вагонеток на линию.
Механизация загрузки и разгрузки вагонеток.
Механизация возвращения кузова в первоначальное положение после разгрузки.
Все перечисленное.
п. 23 ФНП Правил безопасности грузовых подвесных канатных дорог, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 487
71.
При каком наклоне к горизонту должны быть оборудованы ловителями, препятствующими обратному ходу вагонеток при движении их на подъем, рельсовые пути галерей и станций?
Свыше 10%.
Свыше 7%.
Свыше 5%.
Свыше 3%.
п. 26 ФНП Правил безопасности грузовых подвесных канатных дорог, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 487
72.
Какое из перечисленных требований к лестницам для подъема на опоры и станции грузовых подвесных канатных дорог должно соблюдаться?
Вертикальные лестницы опор высотой до 30 м и линейных станций при высоте более 5 м должны иметь, начиная с высоты 3 м, ограждения в виде дуг.
Лестницы высотой более 30 м должны иметь ограждения, начиная с высоты 1,8 м.
Лестницы высотой менее 30 м должны быть выполнены в виде маршей с площадками.
Все перечисленные утверждения верны.
п. 30 ФНП Правил безопасности грузовых подвесных канатных дорог, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 487
73.
Какая должна быть ширина проходов для людей, обслуживающих оборудование грузовой подвесной канатной дороги?
От 0,5 м до 0,8 м.
Не менее 0,8 м.
Не менее 0,5 м.
От 0,6 м до 0,7 м.
п. 33 ФНП Правил безопасности грузовых подвесных канатных дорог, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 487
74.
Сетки какой шириной должны быть установлены в местах входа и выхода вагонеток при превышении уровня пола открытой станции над уровнем земли более чем 0,5 м?
Шириной не менее 3 м.
Шириной не менее 2 м.
Не регламентируется.
Шириной не менее 1 м.
п. 34 ФНП Правил безопасности грузовых подвесных канатных дорог, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 487
75.
При каком перечисленном условии стальной канат двойной свивки грузовой подвесной канатной дороги не подлежит браковке?
При износе высоты наружной фасонной проволоки замка на 50% и более у каната закрытой конструкции.
При уменьшении первоначального диаметра наружных проволок в результате износа на 40% и более, если их количество равно либо превышает браковочные показатели по обрывам.
При уменьшении диаметра каната в результате повреждения сердечника (внутреннего износа, обмятия, разрыва) на 2% от номинального диаметра у малокрутящихся канатов.
При уменьшении диаметра каната в результате поверхностного износа или коррозии на 7% и более, по сравнению с номинальным диаметром, даже при отсутствии видимых обрывов проволок.
п. 61 ФНП Правил безопасности грузовых подвесных канатных дорог, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 487
76.
Какие из перечисленных требований к площадкам для обслуживания оборудования грузовой подвесной канатной дороги, расположенным на высоте более 2 м, указаны верно?
Площадки должны иметь ограждение высотой не менее 0,5 м и сплошную зашивку по верху.
Площадки должны иметь ограждение высотой не менее 0,8 м.
Площадки должны иметь ограждение высотой не менее 0,8 м и сплошную зашивку.
Площадки должны иметь ограждение высотой не менее 1 м и сплошную зашивку понизу на высоте не менее 0,1 м.
п. 35 ФНП Правил безопасности грузовых подвесных канатных дорог, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 487
77.
Какое из перечисленных требований к грузовым подвесным канатным дорогам должно соблюдаться?
В машинном отделении должно быть устроено аварийное освещение.
Канат не требуется заземлять, если у него органический сердечник.
Не обязательно освещать в темное время суток участки входа и выхода вагонеток, если они двигаются на открытой местности.
Нумерация опор обязательна только при условии, что их количество больше 10.
п. 37-42 ФНП Правил безопасности грузовых подвесных канатных дорог, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 487
78.
Кто обеспечивает выполнение мероприятий по повышению уровня безопасности грузовой подвесной канатной дороги в установленные сроки либо принимает решение о выводе ее из эксплуатации по результатам экспертизы промышленной безопасности?
Эксплуатирующая организация.
Организация, проводящая экспертизу промышленной безопасности.
Инспектор территориального органа Ростехнадзора.
п. 4 ФНП Правил безопасности грузовых подвесных канатных дорог, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 487
79.
Для чего предназначена предупредительная сигнализация, которой оборудуется грузовая подвесная канатная дорога?
Для оповещения персонала о возникновении короткого замыкания.
Для оповещения персонала о превышении установленной скорости движения.
Для оповещения персонала о предстоящем включении дороги в работу.
п. 43 ФНП Правил безопасности грузовых подвесных канатных дорог, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 487
80.
Где не должны устанавливаться кнопки "Аварийный СТОП"?
В помещениях приводов.
Вблизи включателей и выключателей вагонеток.
У мест загрузки и разгрузки вагонеток.
У линейных опор.
п. 44 ФНП Правил безопасности грузовых подвесных канатных дорог, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 487
81.
Какую конструкцию должны иметь несущие канаты грузовой подвесной канатной дороги?
Прядевыми двойной свивки.
Прядевыми тройной свивки с металлическим сердечником.
Спиральными закрытой конструкции.
Прядевыми с органическим сердечником.
п. 47 ФНП Правил безопасности грузовых подвесных канатных дорог, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 487
82.
Какую конструкцию должны иметь тяговые и несуще-тяговые канаты грузовой подвесной канатной дороги?
Прядевыми двойной свивки с органическим сердечником.
Закрытой конструкции с двумя слоями клиновидной проволоки.
Тройной свивки с металлическим сердечником.
Двойной свивки с металлическим сердечником.
п. 48 ФНП Правил безопасности грузовых подвесных канатных дорог, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 487
83.
Какую конструкцию должны иметь натяжные канаты несущих канатов грузовой подвесной канатной дороги?
Прядевыми двойной свивки с металлическим сердечником.
Прядевыми тройной свивки с органическим сердечником.
Закрытой конструкции.
Закрытой конструкции с двумя слоями клиновидной проволоки.
п. 49 ФНП Правил безопасности грузовых подвесных канатных дорог, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 487
84.
Какой минимальный запас прочности (отношение разрывного усилия каната в целом к наибольшему натяжению) должны иметь тяговые канаты?
1,5.
2,5.
3,0.
4,0.
п. 52 ФНП Правил безопасности грузовых подвесных канатных дорог, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 487
85.
Какой минимальный запас прочности (отношение разрывного усилия каната в целом к наибольшему натяжению) должны иметь несущие канаты?
1,8.
2,0.
2,5.
2,8.
п. 52 ФНП Правил безопасности грузовых подвесных канатных дорог, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 487
86.
Какой минимальный запас прочности (отношение разрывного усилия каната в целом к наибольшему натяжению) должны иметь натяжные канаты для несущих канатов?
1,5.
2,5.
3,0.
3,5.
п. 52 ФНП Правил безопасности грузовых подвесных канатных дорог, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 487
87.
Какой минимальный запас прочности (отношение разрывного усилия каната в целом к наибольшему натяжению) должны иметь натяжные канаты для тяговых канатов?
1,5.
2,5.
3.
4.
п. 52 ФНП Правил безопасности грузовых подвесных канатных дорог, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 487
88.
Каким перечисленным способом запрещается закреплять концы натяжных, сетевых и расчалочных канатов?
Муфтами.
Коушами с зажимами.
Многоболтовыми зажимами.
Якорными барабанами.
п. 53 ФНП Правил безопасности грузовых подвесных канатных дорог, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 487
89.
Каким перечисленным способом запрещается закреплять концы несущего каната?
Муфтами.
Коушами с зажимами.
Якорными барабанами и зажимами.
Многоболтовыми зажимами.
п. 53 ФНП Правил безопасности грузовых подвесных канатных дорог, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 487
90.
Какая установлена минимальная длина счалки тягового (несуще-тягового) каната?
500 диаметров каната.
700 диаметров каната.
900 диаметров каната.
1000 диаметров каната.
п. 54 ФНП Правил безопасности грузовых подвесных канатных дорог, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 487
91.
Какое допускается максимальное число соединений несущего или тягового канатов на 1 км их длины при частичной замене во время эксплуатации?
5.
7.
9.
10.
п. 54 ФНП Правил безопасности грузовых подвесных канатных дорог, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 487
92.
Каким перечисленным способом допускается соединять натяжной канат с несущим канатом?
Коушами с зажимом.
Переходной муфтой.
Якорными барабанами.
Концевой муфтой.
п. 55 ФНП Правил безопасности грузовых подвесных канатных дорог, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 487
93.
Как часто требуется контролировать и корректировать величину натяжения несущего каната при заякоривании обоих концов каната?
Не менее одного раза в 12 месяцев.
Не менее одного раза в шесть месяцев.
Не менее одного раза в месяц.
Не менее одного раза в три месяца.
п. 56 ФНП Правил безопасности грузовых подвесных канатных дорог, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 487
94.
Какое должно быть соотношение между минимальным натяжением несущего каната и весом груженой вагонетки?
9.
10.
6.
7.
8.
п. 56 ФНП Правил безопасности грузовых подвесных канатных дорог, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 487
95.
Какое должно быть минимальное число витков несущего каната на якорном барабане?
1,5.
2.
2,5.
3.
п. 57 ФНП Правил безопасности грузовых подвесных канатных дорог, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 487
96.
Какое устанавливается минимальное натяжение тягового каната кольцевых грузовых подвесных канатных дорог?
От 500q до 600q (q - погонный вес тягового каната).
Не должно быть меньше 500q (q - погонный вес тягового каната).
Не должно быть меньше 600q (q - погонный вес тягового каната).
От 400q до 700q (q - погонный вес тягового каната).
п. 58 ФНП Правил безопасности грузовых подвесных канатных дорог, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 487
97.
Согласно каким документам должно осуществляться закрепление в муфтах несущих канатов?
Рекомендации заводов - изготовителей канатов.
Декларации промышленной безопасности.
Технологии работ.
Инструкции по монтажу.
п. 59 ФНП Правил безопасности грузовых подвесных канатных дорог, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 487
98.
Какое должно быть минимальное соотношение диаметра шкива, ролика или барабана, огибаемых стальным канатом, к диаметру несущего каната?
10.
30.
40.
50.
п. 62 ФНП Правил безопасности грузовых подвесных канатных дорог, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 487
99.
Какое устанавливается максимальное центростремительное ускорение тележки вагонетки?
3,0 м/c².
1,5 м/c².
2,5 м/c².
3,5 м/c².
п. 63 ФНП Правил безопасности грузовых подвесных канатных дорог, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 487
100.
Какое из перечисленных требований к безопасности технологических процессов грузовых подвесных канатных дорог не должно соблюдаться?
Минимальное усилие со стороны каната на каждый поддерживающий ролик одноканатных грузовых подвесных канатных дорог должно быть не менее 500 Н.
Увеличение натяжения каната на 40% приводит к отрыву каната и потере его контакта с роликом на опоре, наивысшая точка которой находится ниже хорды, соединяющей две соседние с ней опоры.
Роликовые балансиры на опорах одноканатных грузовых подвесных канатных дорог должны состоять не менее чем из 2 роликов.
Поддерживающие ролики не должны вызывать отклонение несуще-тяговых и тяговых канатов более чем на 10%.
п. 64-66 ФНП Правил безопасности грузовых подвесных канатных дорог, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 487
101.
Каким перечисленным способом допускается осуществлять останову привода грузовых подвесных канатных дорог?
Только с пульта управления.
Всеми перечисленными способами.
Только от кнопок "СТОП", установленных на каждой станции.
Только от аварийных выключателей "Аварийный стоп".
п. 70 ФНП Правил безопасности грузовых подвесных канатных дорог, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 487
102.
Какой устанавливается коэффициент запаса сцепления тягового каната с приводным шкивом?
Не менее 1,1.
Не менее 1,25.
Не менее 1,5.
Не менее 2,15.
п. 71 ФНП Правил безопасности грузовых подвесных канатных дорог, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 487
103.
Какая допускается наибольшая ревизионная скорость тягового каната?
1 м/с.
1,1 м/с.
2 м/с.
1,5 м/с.
п. 72 ФНП Правил безопасности грузовых подвесных канатных дорог, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 487
104.
При каком превышении расчетной скорости тягового каната должна обеспечиваться автоматическая остановка грузовой подвесной канатной дороги при работе дороги в тормозном режиме?
0,02.
0,1.
0,2.
0,15.
п. 77 ФНП Правил безопасности грузовых подвесных канатных дорог, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 487
105.
Какое из перечисленных требований к грузовой подвесной канатной дороге с маятниковым движением подвижного состава не должно соблюдаться?
Грузовые подвесные канатные дороги с маятниковым движением подвижного состава должны автоматически останавливаться при возникновении неисправности в системе контроля скорости.
Приводы грузовых подвесных канатных дорог с маятниковым движением подвижного состава должны обеспечивать возможность работы канатной дороги с ревизионной скоростью не более 3 м/с.
Привод грузовой подвесной канатной дороги с маятниковым движением подвижного состава должен быть оснащен системой регулирования и контроля скорости с учетом ее снижения при подходе к станции.
На грузовых подвесных канатных дорогах с маятниковым движением подвижного состава конечные положения вагонетки должны контролироваться автоматически.
п. 72-80 ФНП Правил безопасности грузовых подвесных канатных дорог, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 487
106.
С учетом требований каких из перечисленных документов требуется осуществлять транспортировку к месту монтажа, а также хранение оборудования грузовой подвесной канатной дороги, узлов и деталей?
Федеральные нормы и правила "Правила безопасности грузовых подвесных канатных дорог".
Внутренних правил перевозчика.
Инструкции изготовителя.
Проектной документацией.
п. 8 ФНП Правил безопасности грузовых подвесных канатных дорог, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 487
107.
Какой запас надежности должны иметь зажимы на грузовой подвесной канатной дороге с учетом возможного уменьшения диаметра каната?
Не менее 1,5.
Не менее 1,1.
Не менее 2,0.
Не менее 1,7.
п. 81 ФНП Правил безопасности грузовых подвесных канатных дорог, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 487
108.
Просыпание какого наибольшего размера транспортируемого груза из кузова вагонетки должны исключать предохранительные устройства?
3 мм.
10 мм.
20 мм.
15 мм.
п. 83 ФНП Правил безопасности грузовых подвесных канатных дорог, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 487
109.
Какая должна быть минимальная высота бортов предохранительных сетей?
1,8 м.
1,2 м.
1 м.
1,5 м.
п. 84 ФНП Правил безопасности грузовых подвесных канатных дорог, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 487
110.
Какое из перечисленных требований к ширине предохранительных мостов указано верно?
Должна обеспечивать перекрытие пространства на 2 м в каждую сторону от оси несущего каната.
Должна обеспечивать перекрытие пространства на 1,25 м в каждую сторону от оси несущего каната.
Должна обеспечивать перекрытие пространства на 2,25 м в каждую сторону от оси несущего каната.
Должна обеспечивать перекрытие пространства на 1,5 м в каждую сторону от оси несущего каната.
п. 84 ФНП Правил безопасности грузовых подвесных канатных дорог, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 487
111.
Каким способом должен быть произведен повторный запуск грузовой подвесной канатной дороги после устранения причин аварийного отключения?
Вручную, оператором грузовой подвесной канатной дороги.
Автоматически, после подачи определенных сигналов.
Пуск может быть произведен как автоматически, так и вручную.
Только вручную, любым работником ремонтных подразделений грузовой подвесной канатной дороги.
п. 87 ФНП Правил безопасности грузовых подвесных канатных дорог, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 487
112.
Какое из перечисленных условий к длине натяжного участка несущих канатов (канат, по которому перемещается подвижной состав) указано верно?
Условиям, при которых увеличение или уменьшение натяжения любого из несущих канатов от трения на шкивах и башмаках (башмак (опорный, отклоняющий) - закрепленное жестко или качающееся устройство на опоре или станции, обеспечивающее поддержку или отклонение несущего каната) не превышает 40% от расчетного.
Условиям, при которых увеличение или уменьшение натяжения любого из несущих канатов от трения на шкивах и башмаках (башмак (опорный, отклоняющий) - закрепленное жестко или качающееся устройство на опоре или станции, обеспечивающее поддержку или отклонение несущего каната) не превышает 10% от расчетного.
Условиям, при которых увеличение или уменьшение натяжения любого из несущих канатов от трения на шкивах и башмаках (башмак (опорный, отклоняющий) - закрепленное жестко или качающееся устройство на опоре или станции, обеспечивающее поддержку или отклонение несущего каната) не превышает 30% от расчетного.
Условиям, при которых увеличение или уменьшение натяжения любого из несущих канатов от трения на шкивах и башмаках (башмак (опорный, отклоняющий) - закрепленное жестко или качающееся устройство на опоре или станции, обеспечивающее поддержку или отклонение несущего каната) не превышает 20% от расчетного.
п. 9 ФНП Правил безопасности грузовых подвесных канатных дорог, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 487
113.
Кто из перечисленных лиц является председателем комиссии по принятию решения о возможности ввода грузовой подвесной канатной дороги в эксплуатацию?
Представитель организации-застройщика.
Представитель собственника (владельца).
Представитель генерального подрядчика.
Представитель территориального органа Ростехнадзора.
п. 96 ФНП Правил безопасности грузовых подвесных канатных дорог, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 487
114.
Кто принимает решение о вводе грузовых подвесных канатных дорог в эксплуатацию?
Ответственный за осуществление производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности при эксплуатации ОПО.
Ответственный за исправное состояние грузовых подвесных канатных дорог.
Территориальный орган Ростехнадзора.
Ответственный за безопасную эксплуатацию грузовых подвесных канатных дорог.
п. 98 ФНП Правил безопасности грузовых подвесных канатных дорог, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 487
115.
Какие из перечисленных видов работ могут выполняться работниками неспециализированных организаций и ремонтных служб?
Ремонт несущих металлоконструкций.
Смазка вагонетки.
Ремонт приборов безопасности.
Все виды сварочных работ.
п. 110 ФНП Правил безопасности грузовых подвесных канатных дорог, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 487
116.
Какие из перечисленных видов работ входят в перечень работ, выполняемых специализированными организациями или ремонтными службами (подразделениями) эксплуатирующей организации?
Только работы, связанные с наплавкой, напылением и последующей механической обработкой деталей.
Только работы, связанные с нагревом (охлаждением) деталей и узлов.
Только монтаж приборов безопасности, средств сигнализации и связи.
Только ремонт натяжных и анкерных устройств для всех видов канатов.
Все перечисленные виды работ.
п. 110 ФНП Правил безопасности грузовых подвесных канатных дорог, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 487