Б.9.2 Проектирование, строительство, реконструкция, техническое перевооружение, консервация и ликвидация ОПО, на которых используются эскалаторы в метрополитенах, а также изготовление, монтаж и наладка эскалаторов
1.
Какую ширину свободного прохода устанавливают в машинном помещении с одной стороны для эскалаторов с высотой подъема до 15 м при установке трех эскалаторов?
До 750 мм.
До 850 мм.
До 950 мм.
п. 118 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488
2.
Какое расстояние по вертикали от уровня настила ступеней эскалатора должно быть до потолка галереи, тоннеля или выступающих частей (балок, архитектурных украшений, осветительной арматуры) по всей длине и ширине эскалатора по наружным кромкам поручня?
Не менее 2100 мм.
Не менее 2000 мм.
Не менее 2150 мм.
Не менее 2300 мм.
п. 136 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488
3.
Для достижения каких перечисленных целей не проводят полное техническое освидетельствование эскалатора после изготовления (монтажа), реконструкции, модернизации?
В целях подтверждения соответствия эскалатора и его устройства требованиям технического регламента "О безопасности машин и оборудования".
В целях подтверждения соответствия эксплуатации, содержания и обслуживания эскалатора требованиям Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах.
В целях подтверждения технического состояния эскалатора, обеспечивающего его безопасное использование по назначению.
В целях подтверждения соответствия эскалатора и его устройства требованиям Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах и паспортным данным.
п. 176 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488
4.
Какие из перечисленных документов должны быть в наличии до начала применения эскалатора у владельца опасного производственного объекта?
Только протокол осмотра и проверки элементов заземления (зануления) оборудования, включая балюстраду, выполненную из металлических листов.
Только протокол проверки сопротивления изоляции силового электрооборудования, цепей управления и сигнализации, силовой и осветительной электропроводки.
Только паспорт эскалатора и руководство по эксплуатации.
Только протокол маркшейдерских замеров установки направляющих лестничного полотна.
Все перечисленные, а также акт освидетельствования скрытых работ и акт технической готовности.
п. 150 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488
5.
Какие перечисленные требования не устанавливаются в эксплуатационных документах эскалатора метрополитена?
Требования к изготовлению.
Требования к условиям перевозки и хранения.
Требования к консервации.
Требования к утилизации.
п. 184 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488
6.
В ходе какой проверки не должен устанавливаться объем текущего, среднего и капитального ремонта эскалатора?
В порядке технического освидетельствования.
В порядке нерегламентированного технического обслуживания.
В порядке планового технического осмотра.
В порядке экспертизы промышленной безопасности.
п. 175 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488
7.
Какая должна быть стрела упругого прогиба плит перекрытия между входными площадками эскалатора и строительными конструкциями под действием нагрузки qc и массы строительного покрытия?
1/600 пролета.
1/500 пролета.
1/800 пролета.
1/1000 пролета.
п. 38 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488
8.
Какой должна быть стрела упругого прогиба направляющих бегунков под действием нагрузки qмэ?
1/1000 величины пролета.
1/800 величины пролета.
1/600 величины пролета.
1/500 величины пролета.
п. 39 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488
9.
Какой устанавливается тормозной путь (в метрах) движущегося на спуск лестничного полотна эскалатора при торможении рабочим(и) тормозом (тормозами) с нагрузкой qмэ?
Не более 2,4V.
Не более 1,2V.
Не более 3,6V.
Не более 4,5V.
п. 41 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488
10.
Какое приложение однократного усилия используется для проверки прочности изготовленных ступеней эскалатора выборочно или каждой отремонтированной ступени?
3000 Н.
1000 Н.
2000 Н.
5000 Н.
п. 58 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488
11.
Какая остаточная деформация подступенка эскалатора допускается при проведении испытаний?
Остаточная деформация не допускается.
1 мм.
4 мм.
2 мм.
п. 61 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488
12.
Какую ширину свободного прохода устанавливают между выступающими частями смежных эскалаторов и их ограждениями, а также ширину боковых проходов у крайних эскалаторов при высоте не менее 1800 мм?
Не менее 500 мм.
Не менее 300 мм.
Не менее 700 мм.
Не менее 900 мм.
п. 120 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488
13.
Какую минимальную ширину свободного прохода устанавливают между натяжными устройствами и в местах между приводами (у главного приводного вала и между фундаментами) эскалатора?
400 мм.
500 мм.
700 мм.
900 мм.
п. 121 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488
14.
Какие требования к входной лестнице в машинное помещение указаны неверно?
Должна иметь в начале и в конце свободные площадки, равные ширине лестницы, но не менее 900 мм
Угол наклона лестницы должен быть не более 45°
Должна иметь перила и плоские горизонтальные ступени высотой не более 100 мм
п. 126 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488
15.
Какое из перечисленных требований к площадке перед входом на эскалатор от выступающего оборудования (барьеров, кабин) указано верно?
Шириной не менее расстояния между наружными краями поручней плюс 80 мм с каждой стороны и глубиной не менее 4,50 м от конца балюстрады.
Шириной не менее расстояния между наружными краями поручней плюс 60 мм с каждой стороны и глубиной не менее 4 м от конца балюстрады.
Шириной не менее расстояния между наружными краями поручней плюс 80 мм с каждой стороны и глубиной не менее 2,50 м от конца балюстрады.
Шириной не менее расстояния между наружными краями поручней плюс 100 мм с каждой стороны и глубиной не менее 5,50 м от конца балюстрады.
п. 134 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488
16.
Какое расстояние по вертикали от уровня настила ступеней эскалатора должно быть до потолка галереи, тоннеля или выступающих частей (балок, архитектурных украшений, осветительной арматуры), измеряемое у края ступени со стороны, примыкающей к стене тоннеля, для круглых наклонных тоннелей?
Не менее 2000 мм.
Не менее 1500 мм.
Не менее 2500 мм.
Не менее 3000 мм.
п. 137 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488
17.
На каком расстоянии друг от друга устанавливаются штепсельные розетки по эскалаторному тоннелю?
Не более 20 м друг от друга.
Не более 30 м друг от друга.
Не более 40 м друг от друга.
Не более 50 м друг от друга.
п. 140 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488
18.
Какие из перечисленных испытаний не проводятся при грузовых испытаниях для эскалаторов высотой подъема 6 м и менее?
Разгон лестничного полотна выше номинальной скорости.
Возможность пуска и работа на номинальной скорости в любом направлении с максимальной эксплуатационной нагрузкой.
Тормозные пути рабочего тормоза, замедление при торможении, требование по равномерному распределению тормозного момента между тормозами при использовании двух и более рабочих тормозов.
Ускорение несущего полотна при пуске.
п. 148 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488
19.
Какая остаточная деформация ступеней эскалатора, измеренной у поверхности настила, допускается после проведения испытаний?
Не более 4 мм.
Не более 8 мм.
Не более 10 мм.
Не более 15 мм.
п. 59 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488
20.
Какой устанавливается коэффициент запаса прочности поручня эскалатора?
Не менее 5.
Не менее 3.
Не менее 7.
Не менее 9.
п. 93 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488
21.
Кто проводит грузовые испытания на эскалаторе, отобранном из группы однотипных машин?
Разработчиком/изготовителем эскалатора.
Испытательной лабораторией.
Организацией, выполнившей монтаж эскалатора.
Эксплуатирующей организацией.
п. 148 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488
22.
Какие из перечисленных представителей при проведении грузовых испытаний эскалатора включаются в состав комиссии?
Все перечисленные представители.
Представитель организации, выполнившей монтаж эскалатора, и организации, выполнившей пусконаладочные работы.
Представитель эксплуатирующей организации.
Представитель федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности.
п. 148 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488
23.
В каких случаях применяются Правила безопасности эскалаторов в метрополитенах?
При технологических процессах, связанных с эксплуатацией, капитальным ремонтом, техническим перевооружением, консервацией и ликвидацией эскалаторов на опасных производственных объектах.
Только при проведении экспертизы промышленной безопасности эскалаторов.
Только при монтаже и наладке эскалаторов в новых метрополитенах.
При транспортировке и хранении узлов и деталей эскалаторов вне метрополитенов.
п. 2 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488
24.
На что из перечисленного направлены Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности "Правила безопасности эскалаторов в метрополитенах"?
Обеспечение промышленной безопасности, предупреждение несчастных случаев, аварий и инцидентов на опасных производственных объектах, на которых используются эскалаторы.
Повышение скорости и производительности работы эскалаторов в метрополитенах.
Увеличение срока службы эскалаторов за счёт уменьшения частоты их обслуживания и ремонта.
Снижение уровня шума и вибрации эскалаторов для повышения комфорта пассажиров.
п. 3 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488
25.
Какой минимальный коэффициент запаса прочности должен быть предусмотрен для ступеней и поручней?
5.
6.
7.
8.
9.
п. 36 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488
26.
Какое минимальное количество тяговых цепей должно соединять ступени лестничного полотна эскалатора?
2.
4.
8.
п. 48 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488
27.
Какие из перечисленных требований к входным площадкам эскалатора указаны верно?
Освещенность у входных площадок, не включая гребенки, должна соответствовать освещенности, создаваемой освещением в этой зоне.
Конструкция входной площадки должна иметь устройство, обеспечивающее правильное направление настила ступени относительно зубьев гребенки.
При возникновении опасности повреждения входной площадки (ступени) оператор должен остановить эскалатор.
Поверхность входных площадок не должна быть рифленой.
п. 76-81 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488
28.
Какие требования к дефлектору, который должен быть предусмотрен в конструкции балюстрады для препятствования затягиванию элементов одежды и обуви в зазор между ступенью и фартуком эскалатора, указаны неверно?
Дефлектор должен заканчиваться у входных площадок на расстоянии не менее чем 50 мм до линии пересечения гребенки и не более чем 150 мм за линией пересечения гребенки
Дефлектор должен заканчиваться у входных площадок на расстоянии не менее чем 150 мм до линии пересечения гребенки и не более чем 50 мм за линией пересечения гребенки
Дефлектор должен заканчиваться у входных площадок на расстоянии не менее чем 50 мм до линии пересечения гребенки и не более чем 50 мм за линией пересечения гребенки
п. 92 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488
29.
Какие из перечисленных требований к аппаратам управления эскалатором указаны неверно?
Пульты дистанционного управления эскалатором, устанавливаются в зоне расположения эскалаторов
Для пуска под нагрузкой и остановки эскалатора у нижней входной площадки устанавливается пуль управления, доступный только для обслуживающего персонала.
Ускорение при пуске эскалатора, указанное в пункте 31 ФНП, обеспечивается системой управления эскалатора независимо от его загрузки.
п. 103-105 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488
30.
Что из перечисленного должно быть предусмотрено в помещении, в котором устанавливают эскалатор?
Должно иметь размеры, обеспечивающие возможность его монтажа и демонтажа
Должно иметь доступ к узлам эскалатора для их осмотра
Должно иметь доступ к узлам эскалатора для их обслуживания и ремонта
Все перечисленное
п. 114-115 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488
31.
Какие из перечисленных требований к эскалаторным помещениям указаны верно?
Вход в помещение машиниста эскалаторов должен быть предусмотрен непосредственно из машинного помещения
Вход в помещение машиниста эскалаторов должен располагаться рядом с входом в машинное помещение.
Все перечисленное
п. 116 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488
32.
Какие из перечисленных условий необходимо соблюдать в случае если вход в помещение натяжной камеры предусмотрен через люк с лестницей?
Исключено использование люка посторонними лицам
Исключено самопроизвольное закрывание люка
Устроено ограждение люка
Все перечисленное
п. 124 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488
33.
Какое должно быть расстояние от наружной грани поручня до примыкающей отвесной стены, торшеров и других светильников, расположенных на балюстраде?
Не менее 20 мм
Не менее 60 мм
Не менее 80 мм
Не менее 120 мм
п. 138 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488
34.
В каком из перечисленных случаев не должна срабатывать блокировка скорости и направления движения эскалатора? Выберите 2 вариант ответа.
При заторможенном тормозе
До того, как скорость лестничного полотна превысит номинальную в 1,2 раза
При самопроизвольном изменении направления движения лестничного полотна работающего на подъем эскалатора
При обнаружении перегрева подшипника входного вала редуктора
Приложение N 1 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488
35.
В каком из перечисленных случаев должна срабатывать блокировка скорости поручня эскалатора?
При отклонении скорости движения поручня более чем на 10% в течение периода времени от 5 до 15 с
При отклонении скорости движения поручня более чем на 15% в течение периода времени от 5 до 15 с
При отклонении скорости движения поручня более чем на 10% в течение периода времени от 5 до 10 с
При отклонении скорости движения поручня более чем на 15% в течение периода времени от 5 до 10 с
Приложение N 1 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488
36.
Какие из перечисленных требований к работе эскалатора в режиме ожидания указаны неверно?
Двигаться - не менее 20% номинальной скорости, ускоряться - до номинальной скорости с ускорением не более 0,5 м/с².
Двигаться - не менее 15% номинальной скорости, ускоряться - до номинальной скорости с ускорением не более 0,5 м/с².
Двигаться - 20% номинальной скорости, ускоряться - до номинальной скорости с ускорением не более 0,7 м/с².
Двигаться - 15% номинальной скорости, ускоряться - до номинальной скорости с ускорением не более 0,6 м/с².
п. 109 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488
37.
Какая устанавливается ширина свободного прохода в машинном помещении с одной стороны для эскалаторов с высотой подъема до 15 м?
До 750 мм.
До 850 мм.
До 950 мм.
п. 118 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488
38.
Какая должна быть ширина свободного прохода в боковых проходах (при круглом тоннеле) при сужении поперечного сечения прохода?
900 мм.
800 мм.
700 мм.
500 мм.
п. 121 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488
39.
Какие из перечисленных требований к размерам машинных помещений указаны неверно?
Высота машинного помещения и натяжной камеры, измеренная от пола до балок перекрытия или подвесных путей грузоподъемных механизмов, должна быть не менее 1200 мм
Высота машинного помещения и натяжной камеры, измеренная от пола до балок перекрытия или подвесных путей грузоподъемных механизмов, должна быть не менее 2000 мм
Высота машинного помещения и натяжной камеры, измеренная от пола до балок перекрытия или подвесных путей грузоподъемных механизмов, должна быть не менее 2400 мм
п. 119 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488
40.
Что из перечисленного должно быть расположено в помещении (машинном помещении), исключающем доступ внутрь посторонних лиц, а также обеспечивающем беспрепятственную эвакуацию из него персонала (в том числе в случае невозможности выхода по основному эвакуационному пути)?
Электропривод эскалатора
Подъемно-транспортное оборудование
Вспомогательные помещения для обеспечения технического обслуживания эскалатора
Все перечисленное
п. 123 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488
41.
С какой минимальной освещенностью должны быть обеспечены стационарным электрическим освещением машинные помещения?
50 лк на участках проведения работ, 200 лк в проходах
100 лк на участках проведения работ, 50 лк в проходах
200 лк на участках проведения работ, 50 лк в проходах
п. 139 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488
42.
Каким должно быть расстояние по вертикали от уровня настила ступеней эскалатора до потолка галереи, тоннеля или выступающих частей (балок, архитектурных украшений, осветительной арматуры)?
Не менее 2300 мм.
Не менее 2100 мм.
Не менее 2000 мм.
Не менее 2150 мм.
п. 136 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488
43.
Что из перечисленного запрещается устанавливать в машинном отделении?
Комплекс средств телемеханики эскалаторов
Пункт электропитания для подключения переносного электрооборудования
Раковина для мытья рук
п. 131 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488
44.
Для каких стационарно установленных грузоподъемных устройств следует предусматривать площадки обслуживания (стационарные или съемные в зависимости от типа оборудования)?
Для стационарно установленных грузоподъемных устройств, расположенных на высоте свыше 1 м
Для стационарно установленных грузоподъемных устройств, расположенных на высоте свыше 1,2 м
Для стационарно установленных грузоподъемных устройств, расположенных на высоте свыше 1,5 м
п. 130 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488
45.
Какие из перечисленных мероприятий не проводятся в соответствии с Правилами безопасности эскалаторов в метрополитенах?
Проведение экспертизы промышленной безопасности эскалаторов перед вводом в эксплуатацию.
Установка эскалаторов без машинных помещений и проходов между ними в зоне обслуживания.
Техническое обслуживание и ремонт эскалаторов на опасных производственных объектах.
Изготовление и монтаж эскалаторов в соответствии с требованиями конструкторской документации.
п. 7 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488
46.
Что из перечисленного проверяется при грузовых испытаниях эскалатора?
Все перечисленное
Ускорение несущего полотна при пуске.
Возможность пуска и работа на номинальной скорости в любом направлении с максимальной эксплуатационной нагрузкой.
Тормозные пути рабочего тормоза, замедление при торможении, требование по равномерному распределению тормозного момента между тормозами при использовании двух и более рабочих тормозов.
п. 148 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488
47.
На основании каких документов принимается решение о вводе в эксплуатацию эскалатора?
Положительного заключения экспертизы промышленной безопасности эскалатора
Акта о возможности ввода в эксплуатацию эскалатора
Результатов технического освидетельствования
Акта о проведении приемосдаточных испытаний
п. 153 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488
48.
Кто из перечисленных лиц должен проводить контроль за состоянием эскалатора перед началом работы с записью о проведении такого контроля в журнале суточного учета работы эскалаторов?
Машинист эскалатора
Работник, ответственный за содержание эскалаторов в исправном состоянии.
Дежурный оператор.
Дежурный у эскалатора
п. 162 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488
49.
Кто из перечисленных лиц имеет право проводить техническое обслуживание и ремонт эскалатора?
Cлесарь-электрик
Cлесарь-ремонтник
Вулканизаторщик.
Любой из перечисленных
п. 167 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488
50.
В какие из перечисленных документов должны быть занесены результаты технического обслуживания эскалатора и отметки об устранении неисправностей?
В журнал технического обслуживания
В эксплуатационный журнал
В паспорт
В журнал ремонта.
п. 167 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488
51.
В каком из перечисленных случаев допускается эксплуатация эскалатора метрополитена?
При условиях окружающей среды, не соответствующих требованиям эксплуатационной документации.
При истекшем сроке технического освидетельствования.
При отсутствии персонала, прошедшего проверку знаний в установленном порядке.
При отсутствии трещин в металлоконструкции и элементах оборудования.
п. 168 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488
52.
Какие из перечисленных требований к эксплуатационным документам эскалатора указаны верно?
В комплект эксплуатационных документов должна входить только инструкция по эксплуатации отдельных комплектующих изделий
В эксплуатационных документах должны быть оформлены ссылки на соответствующие положения законодательных и/или иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
В эксплуатационных документах эскалатора должны устанавливаться требования только к упаковке
В эксплуатационных документах эскалатора должны устанавливаться требования только к косервации
п. 185-186 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488
53.
Какие из перечисленных требований не должны устанавливаться в эксплуатационных документах эскалатора метрополитена?
Требования к изготовлению.
Требования к утилизации.
Требования к условиям перевозки.
Требования к условиям хранения.
п. 184 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488
54.
В каком документе указываются методы контроля и диагностики, применяемые в процессе эксплуатации эскалатора, или его технического освидетельствования?
В руководстве по эксплуатации
В перечне критических отказов эскалатора.
В перечне быстро изнашиваемых элементов эскалатора.
В производственной инструкции машиниста эскалатора.
п. 180 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488
55.
В каких целях проводится полное техническое освидетельствование эскалатора после изготовления (монтажа), реконструкции, модернизации?
В всех перечисленных целях.
В целях подтверждения соответствия эксплуатации, содержания и обслуживания эскалатора требованиям Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах.
В целях подтверждения технического состояния эскалатора, обеспечивающего его безопасное использование по назначению.
В целях подтверждения соответствия эскалатора и его устройства требованиям Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах и паспортным данным.
п. 176 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488
56.
В ходе каких из перечисленных мероприятий может быть установлен объем текущего, среднего и капитального ремонта?
В ходе любых из перечисленных мероприятий.
В порядке экспертизы промышленной безопасности.
В порядке технического освидетельствования.
В порядке планового технического осмотра.
п. 175 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488
57.
Сколько должна составлять норма межремонтного пробега для среднего ремонта, если она не установлена изготовителем эскалатора?
Не более 175 000 км.
Не более 165 000 км.
Не более 150 000 км.
Не более 170 000 км.
п. 174 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488
58.
Какую величину, независимо от пассажирской нагрузки, не должно превышать замедление лестничного полотна эскалатора при торможении рабочими тормозами при работе на подъем?
0,60 м/с².
1,00 м/с².
0,75 м/с².
0,90 м/с².
п. 72 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488
59.
Какие из перечисленных требований к эскалаторам указаны верно?
Электроснабжение комплекса эскалаторов должно осуществляться не менее чем от двух независимых источников питания.
Разъемные соединения в конструкции эскалатора могут разъединяться произвольно в ходе эксплуатации.
Для привода эскалатора разрешено использование посадок с гарантированным натягом без дополнительного крепления.
Ограждения на движущихся частях эскалатора могут отсутствовать, если они затрудняют техническое обслуживание.
п. 20 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488
60.
Какое допускается минимальное количество комплектов документации, за исключением паспорта эскалатора, при поставке двух и более эскалаторов одной модели для одного здания или сооружения?
Одного комплекта на каждые 4 эскалатора
Двух комплектов на каждые 4 эскалатора
Одного комплекта на каждые 2 эскалатора
Двух комплектов на каждые 2 эскалатора
п. 19 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488
61.
Что из перечисленного не входит в перечень документации, поставляемой изготовителем с эскалатором?
Нормы оценки качества сварных соединений.
Руководство по эксплуатации.
Методика грузовых испытаний.
Техническое описание.
п. 19 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488
62.
Что из перечисленного включает комплект документации на каждый изготовленный эскалатор?
Ведомость комплекта запасных изделий для пусконаладочных работ.
Должностную инструкцию работника, ответственного за содержание эскалатора в исправном состоянии и его безопасную эксплуатацию.
Рекомендуемую штатную расстановку обслуживающего персонала.
Инструкцию по действию персонала в случае пожара.
п. 19 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488
63.
Какие перечисленные данные не включают эксплуатационные документы эскалатора метрополитена?
Программу специальной подготовки персонала.
Указания по монтажу или сборке, наладке или регулировке.
Действия персонала по ликвидации последствий инцидента или аварии.
Возможные ошибочные действия (бездействие) персонала, приводящие к инциденту или аварии.
Указания по выводу из эксплуатации перед утилизацией.
п. 183 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488
64.
Какое перечисленное требование к эксплуатации эскалатора указано неверно?
Легкодоступные части эскалатора, находящиеся в движении, должны быть закрыты ограждениями, обеспечивающими безопасность обслуживающего персонала. Запрещается устанавливать съемные ограждения.
Составные части эскалатора должны быть защищены от коррозии в соответствии с условиями их эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды.
Неподвижные оси, служащие опорой для блоков, роликов и прочих вращающихся деталей, должны быть надежно укреплены и снабжены приспособлениями, обеспечивающими их фиксацию.
К механизмам, предохранительным устройствам, электрооборудованию, требующим обслуживания, должен быть обеспечен безопасный доступ.
п. 25-28 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488
65.
При каком условии не проводится повторная (внеочередная) проверка знаний персонала, обслуживающего эскалаторы?
По требованию работника, ответственного за осуществление производственного контроля.
При переводе на обслуживание эскалаторов других типов.
При перерыве в работе по должности 3 месяца.
При переходе из одной организации в другую.
п. 160 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488
66.
С кем владелец опасного производственного объекта, на котором используется эскалатор в метрополитенах, должен согласовать внесение изменений в его конструкцию при изготовлении, модернизации или реконструкции эскалатора?
С организацией-разработчиком или специализированной проектной организацией.
С организацией-изготовителем.
С монтажно-наладочной организацией.
Со всеми перечисленными организациями.
п. 11 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488
67.
При каком условии допускается одновременная работа главного и вспомогательного приводов?
Одновременная работа главного и вспомогательного приводов не допускается ни в каком случае.
Только в случае снижения мощности главного привода.
Только в случае обкатки эскалатора.
Только в случае перегрузки эскалатора.
п. 101 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488
68.
В каком перечисленном случае пуск эскалатора с пассажирами с любого пульта управления допускается в обратном направлении?
В случаях, обоснованных проектом.
В аварийных ситуациях.
Не допускается ни в каком случае.
По решению технического руководителя.
п. 102 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488
69.
При каком условии допускается пуск эскалатора с пассажирами на полотне с пульта дистанционного управления?
Если обеспечена возможность наблюдения за пассажирами на эскалаторе или обеспечена переговорная связь с персоналом, находящимся у эскалатора, с выдачей информации, предупреждающей пассажиров о пуске.
Ни в каком случае.
Если исключен пуск эскалатора в обратном направлении.
Если установлены несамовозвратные выключатели для экстренной остановки эскалатора.
п. 106 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488
70.
Какие перечисленные требования к скорости движения, а затем ускорения эскалаторов, работающих в режиме ожидания, при пересечении пассажиром гребенки должны соблюдаться?
Двигаться - не менее 20% номинальной скорости, ускоряться - до номинальной скорости с ускорением не более 0,5 м/с².
Двигаться - не менее 15% номинальной скорости, ускоряться - до номинальной скорости с ускорением не более 0,5 м/с².
Двигаться - 20% номинальной скорости, ускоряться - до номинальной скорости с ускорением не более 0,7 м/с².
Двигаться - 15% номинальной скорости, ускоряться - до номинальной скорости с ускорением не более 0,6 м/с².
п. 109 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488
71.
Какое из перечисленных эскалаторных помещений не предусматривается для обеспечения технического обслуживания эскалаторов?
Только машинное помещение.
Только бытовое помещение.
Только помещение для хранения запасных частей.
Должны быть предусмотрены все перечисленные помещения.
п. 114-115 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488
72.
Какую минимальную ширину свободного прохода устанавливают между фундаментами или выступающими частями привода эскалатора и стенами машинного помещения (или оборудованием и коммуникациями, размещенными на стенах машинного помещения), торцевой стеной натяжной камеры (или оборудованием и коммуникациями, размещенными на стенах натяжной камеры)?
900 мм.
800 мм.
700 мм.
500 мм.
п. 117 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488
73.
В каком случае допускаются отступления от требований конструкторской документации, необходимость в которых возникает в процессе монтажа, ремонта, модернизации, реконструкции и эксплуатации эскалаторов?
При согласовании этих изменений с владельцем ОПО, а также организацией - изготовителем эскалатора или организацией - разработчиком данной документации, либо со специализированной по эскалаторам проектной организацией.
Только при согласовании этих изменений с организацией-изготовителем или организацией-разработчиком.
Только при согласовании этих изменений с владельцем ОПО.
п. 12 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488
74.
Какие из перечисленных требований к устройству входных вертикальных лестниц натяжных камер эскалатора указаны верно?
Должны быть шириной не менее 600 мм и иметь расстояние между ступенями не более 300 мм, шаг ступеней должен быть выдержан по всей высоте лестницы. Ступени вертикальной лестницы должны отстоять от стен и других строительных конструкций не менее чем на 150 мм.
Должны быть шириной не менее 500 мм и иметь расстояние между ступенями не более 250 мм, шаг ступеней должен быть выдержан по всей высоте лестницы.
Должны быть шириной не менее 400 мм и иметь расстояние между ступенями не более 350 мм, шаг ступеней должен быть выдержан по всей высоте лестницы.
Должны быть шириной не менее 300 мм и иметь расстояние между ступенями не более 150 мм, шаг ступеней должен быть выдержан по всей высоте лестницы. Ступени вертикальной лестницы должны отстоять от стен и других строительных конструкций не менее чем на 100 мм.
п. 127 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488
75.
С какой высоты должны быть установлены ограждения в виде дуг на вертикальных лестницах натяжной камеры при высоте лестницы более 5 м?
С высоты 3,0 м.
С высоты 1,5 м.
С высоты 2,0 м.
С высоты 1,3 м.
п. 127 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488
76.
Какое из перечисленных требований к выполнению ступеней по наклонной части эскалаторного тоннеля в проходах между эскалаторами, а также между крайним эскалатором и строительными конструкциями указано верно?
Шириной не менее 350 мм и высотой не более 200 мм с постоянным углом наклона.
Шириной не менее 400 мм и высотой не более 1500 мм с постоянным углом наклона.
Шириной не менее 250 мм и высотой не более 250 мм с постоянным углом наклона.
Шириной не менее 300 мм и высотой не более 300 мм с постоянным углом наклона.
п. 132 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488
77.
Какое напряжение цепей штепсельных розеток должно быть для питания переносных ламп?
Не более 50 В.
Не более 110 В.
Не более 127 В.
Не более 220 В.
п. 139 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488
78.
Кем осуществляется осмотр, проверка и испытания на соответствие эскалатора и его установки требованиям Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах и конструкторской документации?
Организацией, выполнившей монтаж или реконструкцию эскалатора.
Эксплуатирующей организацией.
Организацией-изготовителем.
Проектной организацией.
п. 142 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488
79.
Каким способом должна осуществляться обкатка каждого вновь установленного эскалатора?
На месте применения в течение 48 часов непрерывной работы от главного привода, по 24 часа в каждом направлении от постоянных источников питания.
На месте применения в течение 24 часов непрерывной работы от главного привода, по 12 часов в каждом направлении от постоянных источников питания.
На месте применения в течение 12 часов непрерывной работы от главного привода, по 6 часов в каждом направлении от постоянных источников питания.
На месте применения в течение 18 часов непрерывной работы от главного привода, по 9 часовв каждом направлении от постоянных источников питания.
п. 145 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488
80.
В каком случае допускаются остановки при обкатке вновь установленного эскалатора?
Допускаются остановки для наладки и регулирования общей продолжительностью не более 90 минут.
Допускаются остановки для наладки и регулирования общей продолжительностью не более 120 минут.
Допускаются остановки только для регулирования после проведенного капитально-восстановительного ремонта.
Не допускаются.
п. 146 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488
81.
Как должна осуществляться обкатка модернизированного или реконструированного эскалатора, или эскалатора после проведенного капитального (капитально-восстановительного) ремонта?
В течение 12 часов непрерывной работы от главного привода, по 6 часов в каждую сторону.
В течение 24 часов непрерывной работы от главного привода, по 12 часов в каждую сторону.
В течение 48 часов непрерывной работы от главного привода, по 24 часа в каждую сторону.
В течение 6 часов непрерывной работы от главного привода, по 2 часа в каждую сторону.
п. 147 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488
82.
Какой из перечисленных документов должен составляться по окончании устранения неисправностей, выявленных в ходе осмотра, проверок и испытаний эскалаторов?
Акт технической готовности.
Декларация пожарной безопасности.
Акт выполненных работ.
Свидетельство об обкатке.
п. 149 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488
83.
Какое из перечисленных лиц не включается в состав комиссии, принимающей решение о возможности ввода эскалатора в эксплуатацию?
Уполномоченный представитель страховой организации.
Уполномоченный представитель организации, выполнившей пусконаладочные работы.
Уполномоченный представитель организации - изготовителя эскалатора.
Уполномоченный представитель эксплуатирующей организации.
Уполномоченный представитель организации, выполнившей монтаж эскалатора.
п. 150 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488
84.
Какой из перечисленных документов должен составляться по результатам работы комиссии?
Акт о возможности ввода в эксплуатацию эскалатора.
Акт технической готовности.
Акт приемо-сдаточных испытаний.
Свидетельство об обкатке.
п. 152 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488
85.
Кем принимается решение о вводе в эксплуатацию эскалатора метрополитена?
Лицо, ответственное за осуществление производственного контроля.
Лицо, ответственное за содержание эскалатора в исправном состоянии.
Лицо, ответственное за безопасную эксплуатацию эскалатора.
п. 153 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488
86.
На основании какого нормативного документа должна осуществляться эксплуатация эскалатора?
В соответствии с Правилами безопасности эскалаторов в метрополитенах и эксплуатационной документацией.
Только в соответствии с эксплуатационной документацией.
В соответствии с проектной документацией.
Только в соответствии с Правилами безопасности эскалаторов в метрополитенах.
п. 154 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488
87.
Какие из перечисленных мероприятий не должна выполнять организация, эксплуатирующая опасный производственный объект (далее - ОПО), на котором используется эскалатор, в целях обеспечения безопасных условий его эксплуатации?
Отступать от требований конструкторской документации в процессе монтажа, ремонта, модернизации и реконструкции эскалаторов без согласования с организацией-изготовителем или организацией - разработчиком данной конструкторской документации и владельцем ОПО.
Обеспечивать специалистов должностными инструкциями, нормативными правовыми актами, устанавливающими требования промышленной безопасности, правилами ведения работ на опасном производственном объекте (ОПО).
Назначать лиц, ответственных за содержание эскалаторов в исправном состоянии и за безопасную эксплуатацию.
Организовывать проведение периодических осмотров, технического обслуживания и ремонтов эскалаторов.
Назначать лиц, ответственных за осуществление производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности при эксплуатации эскалатора.
п. 12, 156 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488
88.
Какая организация определяет численность службы производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта, на котором используется эскалатор, и ее структура?
Контролирующей организацией.
Эксплуатирующей организацией.
Специализированной организацией.
Проектной организацией.
п. 157 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488
89.
Какие меры следует предпринять при возникновении неисправностей эскалатора или нарушений Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, представляющих опасность при пользовании эскалатором?
Эскалатор должен быть остановлен, а пассажиры с него удалены.
Эскалатор должен быть остановлен, пассажиры не должны покидать его до выяснения причины неисправности.
Эскалатор должен по возможности произвести спуск (подъем) оставшихся на нем пассажиров и только после этого должен быть остановлен.
п. 159 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488
90.
Как часто осуществляется проверка знаний персонала, обслуживающего эскалаторы, в объеме производственных инструкций?
Не реже одного раза в год.
Не реже одного раза в 2 года.
Не реже одного раза в 3 года.
Не реже одного раза в 5 лет.
п. 160 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488
91.
Какие перечисленные требования предъявляются к персоналу, допущенному к управлению эскалатором в метрополитене?
Персонал должен быть квалифицированным, достигшим возраста 18 лет, не имеющим медицинских противопоказаний и прошедшим проверку знаний.
Персонал должен уметь оказывать медицинскую помощь пострадавшим.
Персонал должен быть не моложе 17 лет.
Персонал должен иметь высшее образование.
п. 160 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488
92.
Как часто машинист или дежурный у эскалатора должен проводить контроль за состоянием эскалатора?
Ежедневно перед началом работы.
2 раза в смену - до начала и по окончании работы.
1 раз в 3 дня.
1 раз в неделю.
п. 162 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488
93.
Кем осуществляется пуск в работу эскалатора?
Машинист эскалатора или работник, имеющий право управления эскалатором в соответствии с производственной инструкцией.
Работник, ответственный за осуществление производственного контроля в эксплуатирующей организации.
Работник, ответственный за содержание эскалаторов в исправном состоянии.
Дежурный оператор.
п. 164 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488
94.
Какое перечисленное требование к управлению эскалатором не должно соблюдаться?
Устанавливать пульт управления эскалатором в отдельно вынесенное помещение допускается только для эскалаторов с высотой подъема от 6 м, при этом должны быть предусмотрены видеокамеры по наклонному ходу, на верхних и нижних площадках, с интеграцией изображений на мониторы в данное помещение.
Управление эскалатором, оборудованным системой дистанционного управления, должен осуществлять дежурный оператор у эскалатора с пульта, установленного в кабине персонала, при обеспечении постоянного визуального наблюдения за пассажирами на лестничном полотне.
В зоне нижней площадки схода эскалатора необходимо обеспечивать постоянное наблюдение за пассажирами, находящимися на лестничном полотне.
Работник, осуществляющий наблюдение за пассажирами на эскалаторе, обязан останавливать эскалатор в случае падения пассажира или возникновения опасности нанесения травм пассажирам.
п. 165-166 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488
95.
На основании какого документа проводится техническое обслуживание и ремонт эскалатора?
В соответствии с руководством по эксплуатации эскалатора организации-изготовителя или специализированной организации.
В соответствии с инструкцией по охране труда.
В соответствии с рекомендациями организации, выполнившей монтаж эскалатора.
В соответствии с рекомендациями специализированной организации, проводившей экспертизу промышленной безопасности.
п. 167 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488
96.
При каком условии допускается эксплуатация эскалатора метрополитена?
При отсутствии трещин в металлоконструкции и элементах оборудования.
При истекшем сроке технического освидетельствования.
При условиях окружающей среды, не соответствующих требованиям эксплуатационной документации.
При отсутствии персонала, прошедшего проверку знаний в установленном порядке.
п. 168 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488
97.
В каком объеме необходимо проводить осмотр и проверку эскалатора после капитального ремонта при вводе его в эксплуатацию?
Технического освидетельствования.
Планового технического осмотра.
Экспертизы промышленной безопасности.
п. 169 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488
98.
Какая устанавливается норма межремонтного пробега для капитального ремонта, если она не определена изготовителем эскалатора?
Не более 150 000 км.
Не более 175 000 км.
Не более 160 000 км.
Не более 165 000 км.
п. 174 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488
99.
С какой частотой эскалатор подвергается периодическому техническому освидетельствованию после ввода в эксплуатацию?
Не реже одного раза в 12 месяцев.
Не реже одного раза в 24 месяца.
Не реже одного раза в 3 года.
Не реже одного раза в 5 лет.
п. 177 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488
100.
Какие перечисленные документы определяют объем работ, порядок и периодичность проведения технических освидетельствований эскалаторов в метрополитенах?
Руководство по эксплуатации эскалатора и Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности "Правила безопасности эскалаторов в метрополитенах".
Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности "Правила безопасности эскалаторов в метрополитенах" и технический регламент "О безопасности машин и оборудования".
Руководство (инструкция) по монтажу, пуску, регулированию и обкатке и обоснование безопасности и руководство (инструкция) по ремонту.
Технический регламент "О безопасности машин и оборудования" и руководство (инструкция) по монтажу, пуску, регулированию.
п. 178 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488
101.
Какая из перечисленных записей не должна отражаться в паспорте эскалатора уполномоченным лицом владельца опасного производственного объекта, проводившим освидетельствование?
Запись о методах контроля и диагностики, применяемых в процессе эксплуатации эскалатора.
Запись о сроке очередного периодического технического освидетельствования.
Запись о результатах полного технического освидетельствования.
Запись о вводе эскалатора в эксплуатацию.
п. 179 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488
102.
В каком перечисленном случае эскалатор метрополитена не должен подлежать экспертизе промышленной безопасности, если техническим регламентом не установлена иная форма оценки соответствия эскалатора?
При отсутствии в технической документации данных о сроке службы эскалатора, если фактический срок его службы составляет 10 лет.
После проведения работ, связанных с изменением конструкции, заменой материала несущих элементов эскалатора, либо восстановительного ремонта после аварии на ОПО, в результате которых был поврежден эскалатор.
По истечении срока службы или при превышении количества циклов нагрузки эскалатора, установленных организацией - изготовителем.
До начала применения на опасном производственном объекте (ОПО).
п. 181 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488
103.
Сколько должно быть независимых источников питания, от которых осуществляется электроснабжение комплекса (блока) эскалаторов?
Не менее чем от двух.
Не менее чем от трех.
Не менее чем от четырех.
Не нормируется.
п. 20 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488
104.
При каком условии допускается применение посадок с гарантированным натягом без дополнительного крепления в составных частях привода эскалатора, передающих крутящий момент?
Если это соответствует требованиям проектной (конструкторской) документации.
Если обеспечен контроль выполнения технологических операций.
Если это соответствует требованиям Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах.
Не допускается ни в каком случае.
п. 24 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488
105.
Какие перечисленные требования к эскалаторам не должны соблюдаться?
Основанием для остановки на капитальный ремонт эскалатора является только фактическое техническое состояние эскалатора.
Ввод эскалатора в эксплуатацию после капитального ремонта, а также по окончании срока работы, установленного предыдущим техническим освидетельствованием, осуществляет владелец ОПО при наличии квалифицированного персонала или специализированная организация после осмотра и проверки в объеме технического освидетельствования.
Техническое обслуживание должно включать в себя осмотр, смазку, замер износа, очистку, регулировку и замену узлов и деталей (по результатам осмотра и замеров).
Техническое обслуживание проводится в сроки, устанавливаемые в руководстве по эксплуатации или в инструкции по техническому обслуживанию.
п. 169-173 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488
106.
Какие из перечисленных основных технических данных и характеристик не указываются в паспорте эскалатора?
Характеристика помещений для установки эскалатора.
Скорость движения лестничного полотна, м/с.
Тип передачи к главному валу эскалатора.
Фактическая производительность, человеко-час.
Приложение N 1 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488
107.
Какие из перечисленных сведений не должны указываться в паспорте эскалатора?
Квалификация представителя организации, выполнившей монтаж.
Характеристика поручней.
Характеристика тормозов.
Род электрического тока и напряжение.
Приложение N 1 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488
108.
При каком условии повторный пуск эскалатора в работу возможен без принудительного приведения блокировочного устройства в исходное положение после его срабатывания?
При срабатывании рабочего тормоза и блокировок входных площадок.
При сходе поручня с направляющих на нижнем криволинейном участке.
При сползании обода основного или вспомогательного бегунка.
При подъеме или опускании ступеней перед входными площадками.
п. 97 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488
109.
Какое устанавливается минимальное расстояние от холостой ветви поручня эскалатора до вспомогательных коммуникаций, не относящихся к эскалаторам?
500 мм.
300 мм.
200 мм.
150 мм.
п. 96 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488
110.
Какое перечисленное требование к скорости движения поручневого устройства эскалатора должно соблюдаться?
Не должна отличаться от скорости движения лестничного полотна более чем на 2%.
Не должна отличаться от скорости движения лестничного полотна более чем на 3%.
Не должна отличаться от скорости движения лестничного полотна более чем на 4%.
Не должна отличаться от скорости движения лестничного полотна более чем на 5%.
п. 95 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488
111.
При каком условии допускается установка решеток для громкоговорящей связи, осветителей и розеток на балюстраде эскалатора?
По согласованию с разработчиком эскалатора.
Установка таких элементов не допускается.
По согласованию с организацией-изготовителем.
По согласованию с Ростехнадзором.
п. 90 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488
112.
Какой может быть зазор в стыках щитов и фартуков балюстрады эскалатора?
Не более 4 мм.
Не более 5 мм.
Не более 6 мм.
Не более 7 мм.
п. 89 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488
113.
Какое из перечисленных требований запрещается при обустройстве балюстрады?
Устанавливать на фартуках планки и штапики, обращенные к лестничному полотну.
Выполнять конструкцию балюстрады в местах, требующих технического обслуживания, в легкоразборном исполнении.
Устанавливать решетки для громкоговорящей связи, осветителей и розеток.
Предусматривать дефлекторы в конструкции балюстрады, препятствующие затягиванию элементов одежды и обуви в зазор между ступенью и фартуком эскалатора.
п. 83-91 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488
114.
Какое из перечисленных требований к балюстраде эскалатора не должно соблюдаться?
Внутренние плоскости балюстрады должны быть вертикальными или расширенными кверху.
Перепады плоскостей между элементами балюстрады (щиты, планки, штапики) со стороны лестничного полотна допускаются более 3 мм, если плоскости балюстрады выполнены вертикальными или расширенными кверху.
Зазор в стыках щитов и фартуков балюстрады должен быть не более 4 мм.
Расстояние между верхними кромками боковых щитов балюстрады не должно превышать ширину ступени более чем на 200 мм.
п. 83-86 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488
115.
Какое требование устанавливается к освещенности входных площадок эскалатора на уровне пола, измеренная по оси лестничного полотна?
Не менее 50 лк.
Не менее 45 лк.
Не менее 40 лк.
Не менее 35 лк.
п. 81 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488
116.
Какое из перечисленных требований к входным площадкам эскалатора должно соблюдаться?
Конструкция входной площадки должна иметь устройство, обеспечивающее правильное направление настила ступени относительно зубьев гребенки.
Освещенность входных площадок на уровне пола должна быть не менее 30 лк.
Освещенность у входных площадок, за исключением гребенок, должна соответствовать освещенности, создаваемой освещением в этой зоне.
Поверхность входных площадок должна быть гладкой.
п. 76-81 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488
117.
Каким образом должно определяться соответствие эскалаторов требованиям промышленной безопасности в процессе их эксплуатации?
Проведением экспертизы промышленной безопасности.
Проведением декларирования.
Проведением сертификации.
п. 8 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488
118.
Какая устанавливается общая тормозная нагрузка для обеспечения пути разгона и торможения лестничного полотна при испытаниях тормозной системы эскалатора?
Не более 400 кг на ступень.
Не более 350 кг на ступень.
Не более 300 кг на ступень.
Не более 250 кг на ступень.
п. 75 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488
119.
Какая устанавливается общая тормозная нагрузка для обеспечения пути разгона и торможения лестничного полотна при испытаниях тормозной системы эскалатора?
Не более 400 кг на ступень.
Не более 350 кг на ступень.
Не более 300 кг на ступень.
Не более 250 кг на ступень.
п. 75 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488
120.
Какие из перечисленных конструкций являются ответственными (расчетными) сварными конструкциями?
Только каркас ступени.
Только входная площадка.
Только рычаги и рамы тормозов.
Только конструкции подъемно-транспортного оборудования машинного помещения.
Все перечисленные конструкции.
п. 73 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488
121.
При условии какого замедления лестничного полотна при торможении возможно совместное срабатывание дополнительного (аварийного) и рабочего тормозов?
Не более 1 м/с².
Не более 1,5 м/с².
Не более 2 м/с².
Не более 2,5 м/с².
п. 72 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488
122.
При каком условии разрешается осуществлять электропитание дополнительного (аварийного) тормоза (тормозов) от одного источника?
При использовании нормального замкнутого тормоза.
При установке тормоза на главном валу.
В случаях, определенных инструкцией по эксплуатации.
Во всех перечисленных случаях.
п. 71 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488
123.
Для достижения каких целей не предназначается дополнительный (аварийный) тормоз эскалатора?
Для остановки лестничного полотна эскалатора при отключении электродвигателя.
Для остановки эскалатора при увеличении номинальной скорости движения лестничного полотна более чем в 1,2 раза.
Для остановки эскалатора при срабатывании блокировки превышения допустимых тормозных путей или расчетного времени рабочего торможения более чем на 20%.
Для остановки эскалатора при самопроизвольном изменении направления движения лестничного полотна работающего на подъем эскалатора.
п. 68 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488
124.
Какое общее время электрического торможения устанавливается до срабатывания рабочего тормоза эскалатора?
Не более 4 с.
Не более 4,5 с.
Не более 5 с.
Не более 5,5 с.
п. 66 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488
125.
Для достижения каких целей предназначен рабочий тормоз эскалатора?
Для остановки лестничного полотна при каждом отключении главного или вспомогательного привода, а также при обесточивании цепи управления.
Для регулирования скорости движения лестничного полотна.
Для остановки лестничного полотна эскалатора при срабатывании блокировки скорости и самопроизвольном изменении направления движения лестничного полотна эскалатора, который работает на подъем.
Для остановки эскалатора, работающего на спуск, в случае увеличения скорости лестничного полотна на 40% номинальной скорости.
п. 65 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488
126.
Для достижения каких целей предназначен главный привод эскалатора?
Для передвижения лестничного полотна эскалатора с номинальной скоростью.
Для передвижения лестничного полотна эскалатора с ремонтной скоростью при монтажных и демонтажных работах.
Для растормаживания аварийного тормоза.
Для передвижения лестничного полотна эскалатора с ремонтной скоростью при проведении работ по техническому обслуживанию.
п. 62 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488
127.
Какие перечисленные требования к эскалаторам тяжелого режима работы должны соблюдаться в метрополитенах?
С номинальной скоростью не более 0,75 м/с, шириной лестничного полотна 1000 ± 10 мм и углом наклона не более 30°.
С номинальной скоростью не более 0,65 м/с, шириной лестничного полотна 1000 ± 10 мм и углом наклона не более 30°.
С номинальной скоростью не более 0,75 м/с, шириной лестничного полотна 1000 ± 10 мм и углом наклона не более 40°.
С номинальной скоростью не более 0,75 м/с, шириной лестничного полотна 800 ± 10 мм и углом наклона не более 30°.
п. 6 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488
128.
Какая нагрузка используется для проверки фактического запаса прочности выборочно отобранных двух ступеней эскалатора от изготавливаемой партии?
Не менее 5 qмэ.
Не менее 4,5 qмэ.
Не менее 4 qмэ.
Не менее 3,5 qмэ.
п. 57 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488
129.
Какой перепад по высоте двух смежных ступеней допускается на горизонтальном участке эскалатора?
Не должен превышать 4 мм.
Не должен превышать 5 мм.
Не должен превышать 6 мм.
Не должен превышать 7 мм.
п. 54 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488
130.
Какие перечисленные требования к лестничному полотну эскалатора не должны соблюдаться?
Допускается применение пружин растяжения для натяжения цепей.
Для обеспечения постоянного натяжения лестничного полотна предусматривается натяжное устройство.
Лестничное полотно эскалатора должно состоять из ступеней, соединенных с помощью не менее чем 2 тяговых цепей, причем с каждой стороны ступени должно быть не менее 1 тяговой цепи.
Рабочая поверхность ступени выполняется в виде выступов и впадин с расположением их вдоль оси эскалатора.
п. 49-51 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488
131.
При каком перемещении натяжного устройства в сторону привода или в обратном направлении должен останавливаться эскалатор?
Не более 30 мм.
Не более 25 мм.
Не более 20 мм.
Не нормируется.
п. 47 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488
132.
Какое из перечисленных требований должно соблюдаться при определении фактического запаса прочности тяговой цепи?
Каждый отрезок цепи должен быть проверен на стенде под нагрузкой, превышающей в два раза наибольшее расчетное натяжение при нагрузке.
Во время испытаний цепи необходимо доводить до разрушения при любой нагрузке.
При перемещении натяжного устройства в сторону привода или в обратном направлении на расстояние не более 50 мм эскалатор должен останавливаться.
После испытаний допускается остаточная деформация цепи или распрессовка деталей цепи.
п. 40-47 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488
133.
Какой расчетный запас прочности тяговой цепи эскалатора должен соблюдаться?
Не менее 9.
Не менее 8.
Не менее 7.
Не менее 6.
п. 43 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488
134.
При торможении на спуск с какой максимальной нагрузкой qмэ на пути (в метрах) при применении двух и более рабочих тормозов каждый из тормозов должен останавливать лестничное полотно?
Не более 6V.
Не более 7V.
Не более 8V.
Не более 5V.
п. 42 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488
135.
Какой максимальный упругий прогиб фартука балюстрады возможен под воздействием нагрузки 1500 Н, приложенной между опорами фартука перпендикулярно к его поверхности на площади 25 см²?
4 мм.
5 мм.
3 мм.
7 мм.
п. 40 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488
136.
Какое значение не должна превышать стрела упругого прогиба под действием нагрузки qc для пролетных металлоконструкций, включая плиты входных площадок, эскалаторов?
1/750 пролета.
1/1000 пролета.
1/1500 пролета.
1/2000 пролета.
п. 37 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488
137.
Какой должен быть минимальный коэффициент запаса прочности для приводных и тяговых цепей?
7.
8.
9.
6.
5.
п. 36 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488
138.
Какая установлена величина угла наклона эскалатора?
Не более 30°.
Не более 38°.
Не более 35°.
Не более 45°.
п. 32 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488
139.
Какая длина горизонтальных участков ступеней устанавливается в зоне входных площадок при высоте транспортирования пассажиров не более 6 м и при номинальной скорости не более 0,5 м/с?
Не менее 800 мм.
Не менее 500 мм.
Не менее 600 мм.
Не менее 700 мм.
31. Основные параметры эскалаторов - Длина горизонтальных участков ступеней в зоне входных площадок, мм, не менее: при высоте транспортирования пассажиров не более 6 м и при номинальной скорости не более 0,5 м/с – 800.
п. 31 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488
140.
Какая длина горизонтальных участков ступеней устанавливается в зоне входных площадок при высоте транспортирования пассажиров более 6 м и при номинальной скорости более 0,5 м/с (но не более 0,65 м/с для эскалаторов)?
Не менее 1200 мм.
Не менее 1000 мм.
Не менее 400 мм.
Не менее 600 мм.
п. 31 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488
141.
Какая устанавливается номинальная скорость движения лестничного полотна эскалатора?
Не более 0,75 м/с.
Не более 1,0 м/с.
Не более 1,25 м/с.
Не более 0,9 м/с.
п. 31 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488
142.
Какая устанавливается максимальная величина, независимо от пассажирской нагрузки, замедления лестничного полотна эскалатора при торможении рабочими тормозами при работе на спуск?
0,60 м/с².
1,00 м/с².
0,75 м/с².
0,90 м/с².
п. 31 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488
143.
Какая установлена величина замедления лестничного полотна эскалатора, загруженного максимальной эксплуатационной нагрузкой, при нарушении кинематической связи между приводом и главным валом и торможении аварийным тормозом?
Не более 2 м/с².
Не более 2,5 м/с².
Не более 1,5 м/с².
Не более 1 м/с².
п. 31 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488
144.
Какая установлена величина ускорения, независимо от пассажирской нагрузки, лестничного полотна эскалатора?
Не более 0,75 м/с².
Не более 0,85 м/с².
Не более 0,95 м/с².
Не более 0,80 м/с².
п. 31 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488
145.
Какая устанавливается ремонтная скорость движения лестничного полотна эскалатора?
Не более 0,1 м/с.
Не более 0,04 м/с.
Не более 0,08 м/с.
Не более 0,06 м/с.
п. 31 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488