Б.9.2 Проектирование, строительство, реконструкция, техническое перевооружение, консервация и ликвидация ОПО, на которых используются эскалаторы в метрополитенах, а также изготовление, монтаж и наладка эскалаторов

1.

Какую ширину свободного прохода устанавливают в машинном помещении с одной стороны для эскалаторов с высотой подъема до 15 м при установке трех эскалаторов?

  • До 750 мм.

  • До 850 мм.

  • До 950 мм.

п. 118 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488

2.

Какое расстояние по вертикали от уровня настила ступеней эскалатора должно быть до потолка галереи, тоннеля или выступающих частей (балок, архитектурных украшений, осветительной арматуры) по всей длине и ширине эскалатора по наружным кромкам поручня?

  • Не менее 2100 мм.

  • Не менее 2000 мм.

  • Не менее 2150 мм.

  • Не менее 2300 мм.

п. 136 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488

3.

Для достижения каких перечисленных целей не проводят полное техническое освидетельствование эскалатора после изготовления (монтажа), реконструкции, модернизации?

  • В целях подтверждения соответствия эскалатора и его устройства требованиям технического регламента "О безопасности машин и оборудования".

  • В целях подтверждения соответствия эксплуатации, содержания и обслуживания эскалатора требованиям Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах.

  • В целях подтверждения технического состояния эскалатора, обеспечивающего его безопасное использование по назначению.

  • В целях подтверждения соответствия эскалатора и его устройства требованиям Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах и паспортным данным.

п. 176 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488

4.

Какие из перечисленных документов должны быть в наличии до начала применения эскалатора у владельца опасного производственного объекта?

  • Только протокол осмотра и проверки элементов заземления (зануления) оборудования, включая балюстраду, выполненную из металлических листов.

  • Только протокол проверки сопротивления изоляции силового электрооборудования, цепей управления и сигнализации, силовой и осветительной электропроводки.

  • Только паспорт эскалатора и руководство по эксплуатации.

  • Только протокол маркшейдерских замеров установки направляющих лестничного полотна.

  • Все перечисленные, а также акт освидетельствования скрытых работ и акт технической готовности.

п. 150 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488

5.

Какие перечисленные требования не устанавливаются в эксплуатационных документах эскалатора метрополитена?

  • Требования к изготовлению.

  • Требования к условиям перевозки и хранения.

  • Требования к консервации.

  • Требования к утилизации.

п. 184 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488

6.

В ходе какой проверки не должен устанавливаться объем текущего, среднего и капитального ремонта эскалатора?

  • В порядке технического освидетельствования.

  • В порядке нерегламентированного технического обслуживания.

  • В порядке планового технического осмотра.

  • В порядке экспертизы промышленной безопасности.

п. 175 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488

7.

Какая должна быть стрела упругого прогиба плит перекрытия между входными площадками эскалатора и строительными конструкциями под действием нагрузки qc и массы строительного покрытия?

  • 1/600 пролета.

  • 1/500 пролета.

  • 1/800 пролета.

  • 1/1000 пролета.

п. 38 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488

8.

Какой должна быть стрела упругого прогиба направляющих бегунков под действием нагрузки qмэ?

  • 1/1000 величины пролета.

  • 1/800 величины пролета.

  • 1/600 величины пролета.

  • 1/500 величины пролета.

п. 39 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488

9.

Какой устанавливается тормозной путь (в метрах) движущегося на спуск лестничного полотна эскалатора при торможении рабочим(и) тормозом (тормозами) с нагрузкой qмэ?

  • Не более 2,4V.

  • Не более 1,2V.

  • Не более 3,6V.

  • Не более 4,5V.

п. 41 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488

10.

Какое приложение однократного усилия используется для проверки прочности изготовленных ступеней эскалатора выборочно или каждой отремонтированной ступени?

  • 3000 Н.

  • 1000 Н.

  • 2000 Н.

  • 5000 Н.

п. 58 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488

11.

Какая остаточная деформация подступенка эскалатора допускается при проведении испытаний?

  • Остаточная деформация не допускается.

  • 1 мм.

  • 4 мм.

  • 2 мм.

п. 61 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488

12.

Какую ширину свободного прохода устанавливают между выступающими частями смежных эскалаторов и их ограждениями, а также ширину боковых проходов у крайних эскалаторов при высоте не менее 1800 мм?

  • Не менее 500 мм.

  • Не менее 300 мм.

  • Не менее 700 мм.

  • Не менее 900 мм.

п. 120 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488

13.

Какую минимальную ширину свободного прохода устанавливают между натяжными устройствами и в местах между приводами (у главного приводного вала и между фундаментами) эскалатора?

  • 400 мм.

  • 500 мм.

  • 700 мм.

  • 900 мм.

п. 121 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488

14.

Какие требования к входной лестнице в машинное помещение указаны неверно?

  • Должна иметь в начале и в конце свободные площадки, равные ширине лестницы, но не менее 900 мм

  • Угол наклона лестницы должен быть не более 45°

  • Должна иметь перила и плоские горизонтальные ступени высотой не более 100 мм

п. 126 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488

15.

Какое из перечисленных требований к площадке перед входом на эскалатор от выступающего оборудования (барьеров, кабин) указано верно?

  • Шириной не менее расстояния между наружными краями поручней плюс 80 мм с каждой стороны и глубиной не менее 4,50 м от конца балюстрады.

  • Шириной не менее расстояния между наружными краями поручней плюс 60 мм с каждой стороны и глубиной не менее 4 м от конца балюстрады.

  • Шириной не менее расстояния между наружными краями поручней плюс 80 мм с каждой стороны и глубиной не менее 2,50 м от конца балюстрады.

  • Шириной не менее расстояния между наружными краями поручней плюс 100 мм с каждой стороны и глубиной не менее 5,50 м от конца балюстрады.

п. 134 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488

16.

Какое расстояние по вертикали от уровня настила ступеней эскалатора должно быть до потолка галереи, тоннеля или выступающих частей (балок, архитектурных украшений, осветительной арматуры), измеряемое у края ступени со стороны, примыкающей к стене тоннеля, для круглых наклонных тоннелей?

  • Не менее 2000 мм.

  • Не менее 1500 мм.

  • Не менее 2500 мм.

  • Не менее 3000 мм.

п. 137 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488

17.

На каком расстоянии друг от друга устанавливаются штепсельные розетки по эскалаторному тоннелю?

  • Не более 20 м друг от друга.

  • Не более 30 м друг от друга.

  • Не более 40 м друг от друга.

  • Не более 50 м друг от друга.

п. 140 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488

18.

Какие из перечисленных испытаний не проводятся при грузовых испытаниях для эскалаторов высотой подъема 6 м и менее?

  • Разгон лестничного полотна выше номинальной скорости.

  • Возможность пуска и работа на номинальной скорости в любом направлении с максимальной эксплуатационной нагрузкой.

  • Тормозные пути рабочего тормоза, замедление при торможении, требование по равномерному распределению тормозного момента между тормозами при использовании двух и более рабочих тормозов.

  • Ускорение несущего полотна при пуске.

п. 148 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488

19.

Какая остаточная деформация ступеней эскалатора, измеренной у поверхности настила, допускается после проведения испытаний?

  • Не более 4 мм.

  • Не более 8 мм.

  • Не более 10 мм.

  • Не более 15 мм.

п. 59 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488

20.

Какой устанавливается коэффициент запаса прочности поручня эскалатора?

  • Не менее 5.

  • Не менее 3.

  • Не менее 7.

  • Не менее 9.

п. 93 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488

21.

Кто проводит грузовые испытания на эскалаторе, отобранном из группы однотипных машин?

  • Разработчиком/изготовителем эскалатора.

  • Испытательной лабораторией.

  • Организацией, выполнившей монтаж эскалатора.

  • Эксплуатирующей организацией.

п. 148 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488

22.

Какие из перечисленных представителей при проведении грузовых испытаний эскалатора включаются в состав комиссии?

  • Все перечисленные представители.

  • Представитель организации, выполнившей монтаж эскалатора, и организации, выполнившей пусконаладочные работы.

  • Представитель эксплуатирующей организации.

  • Представитель федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности.

п. 148 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488

23.

В каких случаях применяются Правила безопасности эскалаторов в метрополитенах?

  • При технологических процессах, связанных с эксплуатацией, капитальным ремонтом, техническим перевооружением, консервацией и ликвидацией эскалаторов на опасных производственных объектах.

  • Только при проведении экспертизы промышленной безопасности эскалаторов.

  • Только при монтаже и наладке эскалаторов в новых метрополитенах.

  • При транспортировке и хранении узлов и деталей эскалаторов вне метрополитенов.

п. 2 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488

24.

На что из перечисленного направлены Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности "Правила безопасности эскалаторов в метрополитенах"?

  • Обеспечение промышленной безопасности, предупреждение несчастных случаев, аварий и инцидентов на опасных производственных объектах, на которых используются эскалаторы.

  • Повышение скорости и производительности работы эскалаторов в метрополитенах.

  • Увеличение срока службы эскалаторов за счёт уменьшения частоты их обслуживания и ремонта.

  • Снижение уровня шума и вибрации эскалаторов для повышения комфорта пассажиров.

п. 3 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488

25.

Какой минимальный коэффициент запаса прочности должен быть предусмотрен для ступеней и поручней?

  • 5.

  • 6.

  • 7.

  • 8.

  • 9.

п. 36 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488

26.

Какое минимальное количество тяговых цепей должно соединять ступени лестничного полотна эскалатора?

  • 2.

  • 4.

  • 8.

п. 48 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488

27.

Какие из перечисленных требований к входным площадкам эскалатора указаны верно?

  • Освещенность у входных площадок, не включая гребенки, должна соответствовать освещенности, создаваемой освещением в этой зоне.

  • Конструкция входной площадки должна иметь устройство, обеспечивающее правильное направление настила ступени относительно зубьев гребенки.

  • При возникновении опасности повреждения входной площадки (ступени) оператор должен остановить эскалатор.

  • Поверхность входных площадок не должна быть рифленой.

п. 76-81 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488

28.

Какие требования к дефлектору, который должен быть предусмотрен в конструкции балюстрады для препятствования затягиванию элементов одежды и обуви в зазор между ступенью и фартуком эскалатора, указаны неверно?

  • Дефлектор должен заканчиваться у входных площадок на расстоянии не менее чем 50 мм до линии пересечения гребенки и не более чем 150 мм за линией пересечения гребенки

  • Дефлектор должен заканчиваться у входных площадок на расстоянии не менее чем 150 мм до линии пересечения гребенки и не более чем 50 мм за линией пересечения гребенки

  • Дефлектор должен заканчиваться у входных площадок на расстоянии не менее чем 50 мм до линии пересечения гребенки и не более чем 50 мм за линией пересечения гребенки

п. 92 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488

29.

Какие из перечисленных требований к аппаратам управления эскалатором указаны неверно?

  • Пульты дистанционного управления эскалатором, устанавливаются в зоне расположения эскалаторов

  • Для пуска под нагрузкой и остановки эскалатора у нижней входной площадки устанавливается пуль управления, доступный только для обслуживающего персонала.

  • Ускорение при пуске эскалатора, указанное в пункте 31 ФНП, обеспечивается системой управления эскалатора независимо от его загрузки.

п. 103-105 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488

30.

Что из перечисленного должно быть предусмотрено в помещении, в котором устанавливают эскалатор?

  • Должно иметь размеры, обеспечивающие возможность его монтажа и демонтажа

  • Должно иметь доступ к узлам эскалатора для их осмотра

  • Должно иметь доступ к узлам эскалатора для их обслуживания и ремонта

  • Все перечисленное

п. 114-115 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488

31.

Какие из перечисленных требований к эскалаторным помещениям указаны верно?

  • Вход в помещение машиниста эскалаторов должен быть предусмотрен непосредственно из машинного помещения

  • Вход в помещение машиниста эскалаторов должен располагаться рядом с входом в машинное помещение.

  • Все перечисленное

п. 116 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488

32.

Какие из перечисленных условий необходимо соблюдать в случае если вход в помещение натяжной камеры предусмотрен через люк с лестницей?

  • Исключено использование люка посторонними лицам

  • Исключено самопроизвольное закрывание люка

  • Устроено ограждение люка

  • Все перечисленное

п. 124 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488

33.

Какое должно быть расстояние от наружной грани поручня до примыкающей отвесной стены, торшеров и других светильников, расположенных на балюстраде?

  • Не менее 20 мм

  • Не менее 60 мм

  • Не менее 80 мм

  • Не менее 120 мм

п. 138 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488

34.

В каком из перечисленных случаев не должна срабатывать блокировка скорости и направления движения эскалатора? Выберите 2 вариант ответа.

  • При заторможенном тормозе

  • До того, как скорость лестничного полотна превысит номинальную в 1,2 раза

  • При самопроизвольном изменении направления движения лестничного полотна работающего на подъем эскалатора

  • При обнаружении перегрева подшипника входного вала редуктора

Приложение N 1 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488

35.

В каком из перечисленных случаев должна срабатывать блокировка скорости поручня эскалатора?

  • При отклонении скорости движения поручня более чем на 10% в течение периода времени от 5 до 15 с

  • При отклонении скорости движения поручня более чем на 15% в течение периода времени от 5 до 15 с

  • При отклонении скорости движения поручня более чем на 10% в течение периода времени от 5 до 10 с

  • При отклонении скорости движения поручня более чем на 15% в течение периода времени от 5 до 10 с

Приложение N 1 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488

36.

Какие из перечисленных требований к работе эскалатора в режиме ожидания указаны неверно?

  • Двигаться - не менее 20% номинальной скорости, ускоряться - до номинальной скорости с ускорением не более 0,5 м/с².

  • Двигаться - не менее 15% номинальной скорости, ускоряться - до номинальной скорости с ускорением не более 0,5 м/с².

  • Двигаться - 20% номинальной скорости, ускоряться - до номинальной скорости с ускорением не более 0,7 м/с².

  • Двигаться - 15% номинальной скорости, ускоряться - до номинальной скорости с ускорением не более 0,6 м/с².

п. 109 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488

37.

Какая устанавливается ширина свободного прохода в машинном помещении с одной стороны для эскалаторов с высотой подъема до 15 м?

  • До 750 мм.

  • До 850 мм.

  • До 950 мм.

п. 118 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488

38.

Какая должна быть ширина свободного прохода в боковых проходах (при круглом тоннеле) при сужении поперечного сечения прохода?

  • 900 мм.

  • 800 мм.

  • 700 мм.

  • 500 мм.

п. 121 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488

39.

Какие из перечисленных требований к размерам машинных помещений указаны неверно?

  • Высота машинного помещения и натяжной камеры, измеренная от пола до балок перекрытия или подвесных путей грузоподъемных механизмов, должна быть не менее 1200 мм

  • Высота машинного помещения и натяжной камеры, измеренная от пола до балок перекрытия или подвесных путей грузоподъемных механизмов, должна быть не менее 2000 мм

  • Высота машинного помещения и натяжной камеры, измеренная от пола до балок перекрытия или подвесных путей грузоподъемных механизмов, должна быть не менее 2400 мм

п. 119 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488

40.

Что из перечисленного должно быть расположено в помещении (машинном помещении), исключающем доступ внутрь посторонних лиц, а также обеспечивающем беспрепятственную эвакуацию из него персонала (в том числе в случае невозможности выхода по основному эвакуационному пути)?

  • Электропривод эскалатора

  • Подъемно-транспортное оборудование

  • Вспомогательные помещения для обеспечения технического обслуживания эскалатора

  • Все перечисленное

п. 123 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488

41.

С какой минимальной освещенностью должны быть обеспечены стационарным электрическим освещением машинные помещения?

  • 50 лк на участках проведения работ, 200 лк в проходах

  • 100 лк на участках проведения работ, 50 лк в проходах

  • 200 лк на участках проведения работ, 50 лк в проходах

п. 139 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488

42.

Каким должно быть расстояние по вертикали от уровня настила ступеней эскалатора до потолка галереи, тоннеля или выступающих частей (балок, архитектурных украшений, осветительной арматуры)?

  • Не менее 2300 мм.

  • Не менее 2100 мм.

  • Не менее 2000 мм.

  • Не менее 2150 мм.

п. 136 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488

43.

Что из перечисленного запрещается устанавливать в машинном отделении?

  • Комплекс средств телемеханики эскалаторов

  • Пункт электропитания для подключения переносного электрооборудования

  • Раковина для мытья рук

п. 131 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488

44.

Для каких стационарно установленных грузоподъемных устройств следует предусматривать площадки обслуживания (стационарные или съемные в зависимости от типа оборудования)?

  • Для стационарно установленных грузоподъемных устройств, расположенных на высоте свыше 1 м

  • Для стационарно установленных грузоподъемных устройств, расположенных на высоте свыше 1,2 м

  • Для стационарно установленных грузоподъемных устройств, расположенных на высоте свыше 1,5 м

п. 130 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488

45.

Какие из перечисленных мероприятий не проводятся в соответствии с Правилами безопасности эскалаторов в метрополитенах?

  • Проведение экспертизы промышленной безопасности эскалаторов перед вводом в эксплуатацию.

  • Установка эскалаторов без машинных помещений и проходов между ними в зоне обслуживания.

  • Техническое обслуживание и ремонт эскалаторов на опасных производственных объектах.

  • Изготовление и монтаж эскалаторов в соответствии с требованиями конструкторской документации.

п. 7 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488

46.

Что из перечисленного проверяется при грузовых испытаниях эскалатора?

  • Все перечисленное

  • Ускорение несущего полотна при пуске.

  • Возможность пуска и работа на номинальной скорости в любом направлении с максимальной эксплуатационной нагрузкой.

  • Тормозные пути рабочего тормоза, замедление при торможении, требование по равномерному распределению тормозного момента между тормозами при использовании двух и более рабочих тормозов.

п. 148 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488

47.

На основании каких документов принимается решение о вводе в эксплуатацию эскалатора?

  • Положительного заключения экспертизы промышленной безопасности эскалатора

  • Акта о возможности ввода в эксплуатацию эскалатора

  • Результатов технического освидетельствования

  • Акта о проведении приемосдаточных испытаний

п. 153 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488

48.

Кто из перечисленных лиц должен проводить контроль за состоянием эскалатора перед началом работы с записью о проведении такого контроля в журнале суточного учета работы эскалаторов?

  • Машинист эскалатора

  • Работник, ответственный за содержание эскалаторов в исправном состоянии.

  • Дежурный оператор.

  • Дежурный у эскалатора

п. 162 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488

49.

Кто из перечисленных лиц имеет право проводить техническое обслуживание и ремонт эскалатора?

  • Cлесарь-электрик

  • Cлесарь-ремонтник

  • Вулканизаторщик.

  • Любой из перечисленных

п. 167 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488

50.

В какие из перечисленных документов должны быть занесены результаты технического обслуживания эскалатора и отметки об устранении неисправностей?

  • В журнал технического обслуживания

  • В эксплуатационный журнал

  • В паспорт

  • В журнал ремонта.

п. 167 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488

51.

В каком из перечисленных случаев допускается эксплуатация эскалатора метрополитена?

  • При условиях окружающей среды, не соответствующих требованиям эксплуатационной документации.

  • При истекшем сроке технического освидетельствования.

  • При отсутствии персонала, прошедшего проверку знаний в установленном порядке.

  • При отсутствии трещин в металлоконструкции и элементах оборудования.

п. 168 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488

52.

Какие из перечисленных требований к эксплуатационным документам эскалатора указаны верно?

  • В комплект эксплуатационных документов должна входить только инструкция по эксплуатации отдельных комплектующих изделий

  • В эксплуатационных документах должны быть оформлены ссылки на соответствующие положения законодательных и/или иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

  • В эксплуатационных документах эскалатора должны устанавливаться требования только к упаковке

  • В эксплуатационных документах эскалатора должны устанавливаться требования только к косервации

п. 185-186 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488

53.

Какие из перечисленных требований не должны устанавливаться в эксплуатационных документах эскалатора метрополитена?

  • Требования к изготовлению.

  • Требования к утилизации.

  • Требования к условиям перевозки.

  • Требования к условиям хранения.

п. 184 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488

54.

В каком документе указываются методы контроля и диагностики, применяемые в процессе эксплуатации эскалатора, или его технического освидетельствования?

  • В руководстве по эксплуатации

  • В перечне критических отказов эскалатора.

  • В перечне быстро изнашиваемых элементов эскалатора.

  • В производственной инструкции машиниста эскалатора.

п. 180 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488

55.

В каких целях проводится полное техническое освидетельствование эскалатора после изготовления (монтажа), реконструкции, модернизации?

  • В всех перечисленных целях.

  • В целях подтверждения соответствия эксплуатации, содержания и обслуживания эскалатора требованиям Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах.

  • В целях подтверждения технического состояния эскалатора, обеспечивающего его безопасное использование по назначению.

  • В целях подтверждения соответствия эскалатора и его устройства требованиям Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах и паспортным данным.

п. 176 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488

56.

В ходе каких из перечисленных мероприятий может быть установлен объем текущего, среднего и капитального ремонта?

  • В ходе любых из перечисленных мероприятий.

  • В порядке экспертизы промышленной безопасности.

  • В порядке технического освидетельствования.

  • В порядке планового технического осмотра.

п. 175 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488

57.

Сколько должна составлять норма межремонтного пробега для среднего ремонта, если она не установлена изготовителем эскалатора?

  • Не более 175 000 км.

  • Не более 165 000 км.

  • Не более 150 000 км.

  • Не более 170 000 км.

п. 174 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488

58.

Какую величину, независимо от пассажирской нагрузки, не должно превышать замедление лестничного полотна эскалатора при торможении рабочими тормозами при работе на подъем?

  • 0,60 м/с².

  • 1,00 м/с².

  • 0,75 м/с².

  • 0,90 м/с².

п. 72 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488

59.

Какие из перечисленных требований к эскалаторам указаны верно?

  • Электроснабжение комплекса эскалаторов должно осуществляться не менее чем от двух независимых источников питания.

  • Разъемные соединения в конструкции эскалатора могут разъединяться произвольно в ходе эксплуатации.

  • Для привода эскалатора разрешено использование посадок с гарантированным натягом без дополнительного крепления.

  • Ограждения на движущихся частях эскалатора могут отсутствовать, если они затрудняют техническое обслуживание.

п. 20 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488

60.

Какое допускается минимальное количество комплектов документации, за исключением паспорта эскалатора, при поставке двух и более эскалаторов одной модели для одного здания или сооружения?

  • Одного комплекта на каждые 4 эскалатора

  • Двух комплектов на каждые 4 эскалатора

  • Одного комплекта на каждые 2 эскалатора

  • Двух комплектов на каждые 2 эскалатора

п. 19 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488

61.

Что из перечисленного не входит в перечень документации, поставляемой изготовителем с эскалатором?

  • Нормы оценки качества сварных соединений.

  • Руководство по эксплуатации.

  • Методика грузовых испытаний.

  • Техническое описание.

п. 19 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488

62.

Что из перечисленного включает комплект документации на каждый изготовленный эскалатор?

  • Ведомость комплекта запасных изделий для пусконаладочных работ.

  • Должностную инструкцию работника, ответственного за содержание эскалатора в исправном состоянии и его безопасную эксплуатацию.

  • Рекомендуемую штатную расстановку обслуживающего персонала.

  • Инструкцию по действию персонала в случае пожара.

п. 19 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488

63.

Какие перечисленные данные не включают эксплуатационные документы эскалатора метрополитена?

  • Программу специальной подготовки персонала.

  • Указания по монтажу или сборке, наладке или регулировке.

  • Действия персонала по ликвидации последствий инцидента или аварии.

  • Возможные ошибочные действия (бездействие) персонала, приводящие к инциденту или аварии.

  • Указания по выводу из эксплуатации перед утилизацией.

п. 183 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488

64.

Какое перечисленное требование к эксплуатации эскалатора указано неверно?

  • Легкодоступные части эскалатора, находящиеся в движении, должны быть закрыты ограждениями, обеспечивающими безопасность обслуживающего персонала. Запрещается устанавливать съемные ограждения.

  • Составные части эскалатора должны быть защищены от коррозии в соответствии с условиями их эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды.

  • Неподвижные оси, служащие опорой для блоков, роликов и прочих вращающихся деталей, должны быть надежно укреплены и снабжены приспособлениями, обеспечивающими их фиксацию.

  • К механизмам, предохранительным устройствам, электрооборудованию, требующим обслуживания, должен быть обеспечен безопасный доступ.

п. 25-28 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488

65.

При каком условии не проводится повторная (внеочередная) проверка знаний персонала, обслуживающего эскалаторы?

  • По требованию работника, ответственного за осуществление производственного контроля.

  • При переводе на обслуживание эскалаторов других типов.

  • При перерыве в работе по должности 3 месяца.

  • При переходе из одной организации в другую.

п. 160 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488

66.

С кем владелец опасного производственного объекта, на котором используется эскалатор в метрополитенах, должен согласовать внесение изменений в его конструкцию при изготовлении, модернизации или реконструкции эскалатора?

  • С организацией-разработчиком или специализированной проектной организацией.

  • С организацией-изготовителем.

  • С монтажно-наладочной организацией.

  • Со всеми перечисленными организациями.

п. 11 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488

67.

При каком условии допускается одновременная работа главного и вспомогательного приводов?

  • Одновременная работа главного и вспомогательного приводов не допускается ни в каком случае.

  • Только в случае снижения мощности главного привода.

  • Только в случае обкатки эскалатора.

  • Только в случае перегрузки эскалатора.

п. 101 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488

68.

В каком перечисленном случае пуск эскалатора с пассажирами с любого пульта управления допускается в обратном направлении?

  • В случаях, обоснованных проектом.

  • В аварийных ситуациях.

  • Не допускается ни в каком случае.

  • По решению технического руководителя.

п. 102 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488

69.

При каком условии допускается пуск эскалатора с пассажирами на полотне с пульта дистанционного управления?

  • Если обеспечена возможность наблюдения за пассажирами на эскалаторе или обеспечена переговорная связь с персоналом, находящимся у эскалатора, с выдачей информации, предупреждающей пассажиров о пуске.

  • Ни в каком случае.

  • Если исключен пуск эскалатора в обратном направлении.

  • Если установлены несамовозвратные выключатели для экстренной остановки эскалатора.

п. 106 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488

70.

Какие перечисленные требования к скорости движения, а затем ускорения эскалаторов, работающих в режиме ожидания, при пересечении пассажиром гребенки должны соблюдаться?

  • Двигаться - не менее 20% номинальной скорости, ускоряться - до номинальной скорости с ускорением не более 0,5 м/с².

  • Двигаться - не менее 15% номинальной скорости, ускоряться - до номинальной скорости с ускорением не более 0,5 м/с².

  • Двигаться - 20% номинальной скорости, ускоряться - до номинальной скорости с ускорением не более 0,7 м/с².

  • Двигаться - 15% номинальной скорости, ускоряться - до номинальной скорости с ускорением не более 0,6 м/с².

п. 109 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488

71.

Какое из перечисленных эскалаторных помещений не предусматривается для обеспечения технического обслуживания эскалаторов?

  • Только машинное помещение.

  • Только бытовое помещение.

  • Только помещение для хранения запасных частей.

  • Должны быть предусмотрены все перечисленные помещения.

п. 114-115 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488

72.

Какую минимальную ширину свободного прохода устанавливают между фундаментами или выступающими частями привода эскалатора и стенами машинного помещения (или оборудованием и коммуникациями, размещенными на стенах машинного помещения), торцевой стеной натяжной камеры (или оборудованием и коммуникациями, размещенными на стенах натяжной камеры)?

  • 900 мм.

  • 800 мм.

  • 700 мм.

  • 500 мм.

п. 117 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488

73.

В каком случае допускаются отступления от требований конструкторской документации, необходимость в которых возникает в процессе монтажа, ремонта, модернизации, реконструкции и эксплуатации эскалаторов?

  • При согласовании этих изменений с владельцем ОПО, а также организацией - изготовителем эскалатора или организацией - разработчиком данной документации, либо со специализированной по эскалаторам проектной организацией.

  • Только при согласовании этих изменений с организацией-изготовителем или организацией-разработчиком.

  • Только при согласовании этих изменений с владельцем ОПО.

п. 12 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488

74.

Какие из перечисленных требований к устройству входных вертикальных лестниц натяжных камер эскалатора указаны верно?

  • Должны быть шириной не менее 600 мм и иметь расстояние между ступенями не более 300 мм, шаг ступеней должен быть выдержан по всей высоте лестницы. Ступени вертикальной лестницы должны отстоять от стен и других строительных конструкций не менее чем на 150 мм.

  • Должны быть шириной не менее 500 мм и иметь расстояние между ступенями не более 250 мм, шаг ступеней должен быть выдержан по всей высоте лестницы.

  • Должны быть шириной не менее 400 мм и иметь расстояние между ступенями не более 350 мм, шаг ступеней должен быть выдержан по всей высоте лестницы.

  • Должны быть шириной не менее 300 мм и иметь расстояние между ступенями не более 150 мм, шаг ступеней должен быть выдержан по всей высоте лестницы. Ступени вертикальной лестницы должны отстоять от стен и других строительных конструкций не менее чем на 100 мм.

п. 127 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488

75.

С какой высоты должны быть установлены ограждения в виде дуг на вертикальных лестницах натяжной камеры при высоте лестницы более 5 м?

  • С высоты 3,0 м.

  • С высоты 1,5 м.

  • С высоты 2,0 м.

  • С высоты 1,3 м.

п. 127 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488

76.

Какое из перечисленных требований к выполнению ступеней по наклонной части эскалаторного тоннеля в проходах между эскалаторами, а также между крайним эскалатором и строительными конструкциями указано верно?

  • Шириной не менее 350 мм и высотой не более 200 мм с постоянным углом наклона.

  • Шириной не менее 400 мм и высотой не более 1500 мм с постоянным углом наклона.

  • Шириной не менее 250 мм и высотой не более 250 мм с постоянным углом наклона.

  • Шириной не менее 300 мм и высотой не более 300 мм с постоянным углом наклона.

п. 132 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488

77.

Какое напряжение цепей штепсельных розеток должно быть для питания переносных ламп?

  • Не более 50 В.

  • Не более 110 В.

  • Не более 127 В.

  • Не более 220 В.

п. 139 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488

78.

Кем осуществляется осмотр, проверка и испытания на соответствие эскалатора и его установки требованиям Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах и конструкторской документации?

  • Организацией, выполнившей монтаж или реконструкцию эскалатора.

  • Эксплуатирующей организацией.

  • Организацией-изготовителем.

  • Проектной организацией.

п. 142 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488

79.

Каким способом должна осуществляться обкатка каждого вновь установленного эскалатора?

  • На месте применения в течение 48 часов непрерывной работы от главного привода, по 24 часа в каждом направлении от постоянных источников питания.

  • На месте применения в течение 24 часов непрерывной работы от главного привода, по 12 часов в каждом направлении от постоянных источников питания.

  • На месте применения в течение 12 часов непрерывной работы от главного привода, по 6 часов в каждом направлении от постоянных источников питания.

  • На месте применения в течение 18 часов непрерывной работы от главного привода, по 9 часовв каждом направлении от постоянных источников питания.

п. 145 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488

80.

В каком случае допускаются остановки при обкатке вновь установленного эскалатора?

  • Допускаются остановки для наладки и регулирования общей продолжительностью не более 90 минут.

  • Допускаются остановки для наладки и регулирования общей продолжительностью не более 120 минут.

  • Допускаются остановки только для регулирования после проведенного капитально-восстановительного ремонта.

  • Не допускаются.

п. 146 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488

81.

Как должна осуществляться обкатка модернизированного или реконструированного эскалатора, или эскалатора после проведенного капитального (капитально-восстановительного) ремонта?

  • В течение 12 часов непрерывной работы от главного привода, по 6 часов в каждую сторону.

  • В течение 24 часов непрерывной работы от главного привода, по 12 часов в каждую сторону.

  • В течение 48 часов непрерывной работы от главного привода, по 24 часа в каждую сторону.

  • В течение 6 часов непрерывной работы от главного привода, по 2 часа в каждую сторону.

п. 147 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488

82.

Какой из перечисленных документов должен составляться по окончании устранения неисправностей, выявленных в ходе осмотра, проверок и испытаний эскалаторов?

  • Акт технической готовности.

  • Декларация пожарной безопасности.

  • Акт выполненных работ.

  • Свидетельство об обкатке.

п. 149 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488

83.

Какое из перечисленных лиц не включается в состав комиссии, принимающей решение о возможности ввода эскалатора в эксплуатацию?

  • Уполномоченный представитель страховой организации.

  • Уполномоченный представитель организации, выполнившей пусконаладочные работы.

  • Уполномоченный представитель организации - изготовителя эскалатора.

  • Уполномоченный представитель эксплуатирующей организации.

  • Уполномоченный представитель организации, выполнившей монтаж эскалатора.

п. 150 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488

84.

Какой из перечисленных документов должен составляться по результатам работы комиссии?

  • Акт о возможности ввода в эксплуатацию эскалатора.

  • Акт технической готовности.

  • Акт приемо-сдаточных испытаний.

  • Свидетельство об обкатке.

п. 152 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488

85.

Кем принимается решение о вводе в эксплуатацию эскалатора метрополитена?

  • Лицо, ответственное за осуществление производственного контроля.

  • Лицо, ответственное за содержание эскалатора в исправном состоянии.

  • Лицо, ответственное за безопасную эксплуатацию эскалатора.

п. 153 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488

86.

На основании какого нормативного документа должна осуществляться эксплуатация эскалатора?

  • В соответствии с Правилами безопасности эскалаторов в метрополитенах и эксплуатационной документацией.

  • Только в соответствии с эксплуатационной документацией.

  • В соответствии с проектной документацией.

  • Только в соответствии с Правилами безопасности эскалаторов в метрополитенах.

п. 154 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488

87.

Какие из перечисленных мероприятий не должна выполнять организация, эксплуатирующая опасный производственный объект (далее - ОПО), на котором используется эскалатор, в целях обеспечения безопасных условий его эксплуатации?

  • Отступать от требований конструкторской документации в процессе монтажа, ремонта, модернизации и реконструкции эскалаторов без согласования с организацией-изготовителем или организацией - разработчиком данной конструкторской документации и владельцем ОПО.

  • Обеспечивать специалистов должностными инструкциями, нормативными правовыми актами, устанавливающими требования промышленной безопасности, правилами ведения работ на опасном производственном объекте (ОПО).

  • Назначать лиц, ответственных за содержание эскалаторов в исправном состоянии и за безопасную эксплуатацию.

  • Организовывать проведение периодических осмотров, технического обслуживания и ремонтов эскалаторов.

  • Назначать лиц, ответственных за осуществление производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности при эксплуатации эскалатора.

п. 12, 156 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488

88.

Какая организация определяет численность службы производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта, на котором используется эскалатор, и ее структура?

  • Контролирующей организацией.

  • Эксплуатирующей организацией.

  • Специализированной организацией.

  • Проектной организацией.

п. 157 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488

89.

Какие меры следует предпринять при возникновении неисправностей эскалатора или нарушений Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, представляющих опасность при пользовании эскалатором?

  • Эскалатор должен быть остановлен, а пассажиры с него удалены.

  • Эскалатор должен быть остановлен, пассажиры не должны покидать его до выяснения причины неисправности.

  • Эскалатор должен по возможности произвести спуск (подъем) оставшихся на нем пассажиров и только после этого должен быть остановлен.

п. 159 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488

90.

Как часто осуществляется проверка знаний персонала, обслуживающего эскалаторы, в объеме производственных инструкций?

  • Не реже одного раза в год.

  • Не реже одного раза в 2 года.

  • Не реже одного раза в 3 года.

  • Не реже одного раза в 5 лет.

п. 160 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488

91.

Какие перечисленные требования предъявляются к персоналу, допущенному к управлению эскалатором в метрополитене?

  • Персонал должен быть квалифицированным, достигшим возраста 18 лет, не имеющим медицинских противопоказаний и прошедшим проверку знаний.

  • Персонал должен уметь оказывать медицинскую помощь пострадавшим.

  • Персонал должен быть не моложе 17 лет.

  • Персонал должен иметь высшее образование.

п. 160 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488

92.

Как часто машинист или дежурный у эскалатора должен проводить контроль за состоянием эскалатора?

  • Ежедневно перед началом работы.

  • 2 раза в смену - до начала и по окончании работы.

  • 1 раз в 3 дня.

  • 1 раз в неделю.

п. 162 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488

93.

Кем осуществляется пуск в работу эскалатора?

  • Машинист эскалатора или работник, имеющий право управления эскалатором в соответствии с производственной инструкцией.

  • Работник, ответственный за осуществление производственного контроля в эксплуатирующей организации.

  • Работник, ответственный за содержание эскалаторов в исправном состоянии.

  • Дежурный оператор.

п. 164 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488

94.

Какое перечисленное требование к управлению эскалатором не должно соблюдаться?

  • Устанавливать пульт управления эскалатором в отдельно вынесенное помещение допускается только для эскалаторов с высотой подъема от 6 м, при этом должны быть предусмотрены видеокамеры по наклонному ходу, на верхних и нижних площадках, с интеграцией изображений на мониторы в данное помещение.

  • Управление эскалатором, оборудованным системой дистанционного управления, должен осуществлять дежурный оператор у эскалатора с пульта, установленного в кабине персонала, при обеспечении постоянного визуального наблюдения за пассажирами на лестничном полотне.

  • В зоне нижней площадки схода эскалатора необходимо обеспечивать постоянное наблюдение за пассажирами, находящимися на лестничном полотне.

  • Работник, осуществляющий наблюдение за пассажирами на эскалаторе, обязан останавливать эскалатор в случае падения пассажира или возникновения опасности нанесения травм пассажирам.

п. 165-166 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488

95.

На основании какого документа проводится техническое обслуживание и ремонт эскалатора?

  • В соответствии с руководством по эксплуатации эскалатора организации-изготовителя или специализированной организации.

  • В соответствии с инструкцией по охране труда.

  • В соответствии с рекомендациями организации, выполнившей монтаж эскалатора.

  • В соответствии с рекомендациями специализированной организации, проводившей экспертизу промышленной безопасности.

п. 167 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488

96.

При каком условии допускается эксплуатация эскалатора метрополитена?

  • При отсутствии трещин в металлоконструкции и элементах оборудования.

  • При истекшем сроке технического освидетельствования.

  • При условиях окружающей среды, не соответствующих требованиям эксплуатационной документации.

  • При отсутствии персонала, прошедшего проверку знаний в установленном порядке.

п. 168 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488

97.

В каком объеме необходимо проводить осмотр и проверку эскалатора после капитального ремонта при вводе его в эксплуатацию?

  • Технического освидетельствования.

  • Планового технического осмотра.

  • Экспертизы промышленной безопасности.

п. 169 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488

98.

Какая устанавливается норма межремонтного пробега для капитального ремонта, если она не определена изготовителем эскалатора?

  • Не более 150 000 км.

  • Не более 175 000 км.

  • Не более 160 000 км.

  • Не более 165 000 км.

п. 174 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488

99.

С какой частотой эскалатор подвергается периодическому техническому освидетельствованию после ввода в эксплуатацию?

  • Не реже одного раза в 12 месяцев.

  • Не реже одного раза в 24 месяца.

  • Не реже одного раза в 3 года.

  • Не реже одного раза в 5 лет.

п. 177 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488

100.

Какие перечисленные документы определяют объем работ, порядок и периодичность проведения технических освидетельствований эскалаторов в метрополитенах?

  • Руководство по эксплуатации эскалатора и Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности "Правила безопасности эскалаторов в метрополитенах".

  • Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности "Правила безопасности эскалаторов в метрополитенах" и технический регламент "О безопасности машин и оборудования".

  • Руководство (инструкция) по монтажу, пуску, регулированию и обкатке и обоснование безопасности и руководство (инструкция) по ремонту.

  • Технический регламент "О безопасности машин и оборудования" и руководство (инструкция) по монтажу, пуску, регулированию.

п. 178 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488

101.

Какая из перечисленных записей не должна отражаться в паспорте эскалатора уполномоченным лицом владельца опасного производственного объекта, проводившим освидетельствование?

  • Запись о методах контроля и диагностики, применяемых в процессе эксплуатации эскалатора.

  • Запись о сроке очередного периодического технического освидетельствования.

  • Запись о результатах полного технического освидетельствования.

  • Запись о вводе эскалатора в эксплуатацию.

п. 179 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488

102.

В каком перечисленном случае эскалатор метрополитена не должен подлежать экспертизе промышленной безопасности, если техническим регламентом не установлена иная форма оценки соответствия эскалатора?

  • При отсутствии в технической документации данных о сроке службы эскалатора, если фактический срок его службы составляет 10 лет.

  • После проведения работ, связанных с изменением конструкции, заменой материала несущих элементов эскалатора, либо восстановительного ремонта после аварии на ОПО, в результате которых был поврежден эскалатор.

  • По истечении срока службы или при превышении количества циклов нагрузки эскалатора, установленных организацией - изготовителем.

  • До начала применения на опасном производственном объекте (ОПО).

п. 181 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488

103.

Сколько должно быть независимых источников питания, от которых осуществляется электроснабжение комплекса (блока) эскалаторов?

  • Не менее чем от двух.

  • Не менее чем от трех.

  • Не менее чем от четырех.

  • Не нормируется.

п. 20 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488

104.

При каком условии допускается применение посадок с гарантированным натягом без дополнительного крепления в составных частях привода эскалатора, передающих крутящий момент?

  • Если это соответствует требованиям проектной (конструкторской) документации.

  • Если обеспечен контроль выполнения технологических операций.

  • Если это соответствует требованиям Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах.

  • Не допускается ни в каком случае.

п. 24 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488

105.

Какие перечисленные требования к эскалаторам не должны соблюдаться?

  • Основанием для остановки на капитальный ремонт эскалатора является только фактическое техническое состояние эскалатора.

  • Ввод эскалатора в эксплуатацию после капитального ремонта, а также по окончании срока работы, установленного предыдущим техническим освидетельствованием, осуществляет владелец ОПО при наличии квалифицированного персонала или специализированная организация после осмотра и проверки в объеме технического освидетельствования.

  • Техническое обслуживание должно включать в себя осмотр, смазку, замер износа, очистку, регулировку и замену узлов и деталей (по результатам осмотра и замеров).

  • Техническое обслуживание проводится в сроки, устанавливаемые в руководстве по эксплуатации или в инструкции по техническому обслуживанию.

п. 169-173 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488

106.

Какие из перечисленных основных технических данных и характеристик не указываются в паспорте эскалатора?

  • Характеристика помещений для установки эскалатора.

  • Скорость движения лестничного полотна, м/с.

  • Тип передачи к главному валу эскалатора.

  • Фактическая производительность, человеко-час.

Приложение N 1 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488

107.

Какие из перечисленных сведений не должны указываться в паспорте эскалатора?

  • Квалификация представителя организации, выполнившей монтаж.

  • Характеристика поручней.

  • Характеристика тормозов.

  • Род электрического тока и напряжение.

Приложение N 1 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488

108.

При каком условии повторный пуск эскалатора в работу возможен без принудительного приведения блокировочного устройства в исходное положение после его срабатывания?

  • При срабатывании рабочего тормоза и блокировок входных площадок.

  • При сходе поручня с направляющих на нижнем криволинейном участке.

  • При сползании обода основного или вспомогательного бегунка.

  • При подъеме или опускании ступеней перед входными площадками.

п. 97 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488

109.

Какое устанавливается минимальное расстояние от холостой ветви поручня эскалатора до вспомогательных коммуникаций, не относящихся к эскалаторам?

  • 500 мм.

  • 300 мм.

  • 200 мм.

  • 150 мм.

п. 96 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488

110.

Какое перечисленное требование к скорости движения поручневого устройства эскалатора должно соблюдаться?

  • Не должна отличаться от скорости движения лестничного полотна более чем на 2%.

  • Не должна отличаться от скорости движения лестничного полотна более чем на 3%.

  • Не должна отличаться от скорости движения лестничного полотна более чем на 4%.

  • Не должна отличаться от скорости движения лестничного полотна более чем на 5%.

п. 95 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488

111.

При каком условии допускается установка решеток для громкоговорящей связи, осветителей и розеток на балюстраде эскалатора?

  • По согласованию с разработчиком эскалатора.

  • Установка таких элементов не допускается.

  • По согласованию с организацией-изготовителем.

  • По согласованию с Ростехнадзором.

п. 90 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488

112.

Какой может быть зазор в стыках щитов и фартуков балюстрады эскалатора?

  • Не более 4 мм.

  • Не более 5 мм.

  • Не более 6 мм.

  • Не более 7 мм.

п. 89 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488

113.

Какое из перечисленных требований запрещается при обустройстве балюстрады?

  • Устанавливать на фартуках планки и штапики, обращенные к лестничному полотну.

  • Выполнять конструкцию балюстрады в местах, требующих технического обслуживания, в легкоразборном исполнении.

  • Устанавливать решетки для громкоговорящей связи, осветителей и розеток.

  • Предусматривать дефлекторы в конструкции балюстрады, препятствующие затягиванию элементов одежды и обуви в зазор между ступенью и фартуком эскалатора.

п. 83-91 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488

114.

Какое из перечисленных требований к балюстраде эскалатора не должно соблюдаться?

  • Внутренние плоскости балюстрады должны быть вертикальными или расширенными кверху.

  • Перепады плоскостей между элементами балюстрады (щиты, планки, штапики) со стороны лестничного полотна допускаются более 3 мм, если плоскости балюстрады выполнены вертикальными или расширенными кверху.

  • Зазор в стыках щитов и фартуков балюстрады должен быть не более 4 мм.

  • Расстояние между верхними кромками боковых щитов балюстрады не должно превышать ширину ступени более чем на 200 мм.

п. 83-86 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488

115.

Какое требование устанавливается к освещенности входных площадок эскалатора на уровне пола, измеренная по оси лестничного полотна?

  • Не менее 50 лк.

  • Не менее 45 лк.

  • Не менее 40 лк.

  • Не менее 35 лк.

п. 81 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488

116.

Какое из перечисленных требований к входным площадкам эскалатора должно соблюдаться?

  • Конструкция входной площадки должна иметь устройство, обеспечивающее правильное направление настила ступени относительно зубьев гребенки.

  • Освещенность входных площадок на уровне пола должна быть не менее 30 лк.

  • Освещенность у входных площадок, за исключением гребенок, должна соответствовать освещенности, создаваемой освещением в этой зоне.

  • Поверхность входных площадок должна быть гладкой.

п. 76-81 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488

117.

Каким образом должно определяться соответствие эскалаторов требованиям промышленной безопасности в процессе их эксплуатации?

  • Проведением экспертизы промышленной безопасности.

  • Проведением декларирования.

  • Проведением сертификации.

п. 8 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488

118.

Какая устанавливается общая тормозная нагрузка для обеспечения пути разгона и торможения лестничного полотна при испытаниях тормозной системы эскалатора?

  • Не более 400 кг на ступень.

  • Не более 350 кг на ступень.

  • Не более 300 кг на ступень.

  • Не более 250 кг на ступень.

п. 75 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488

119.

Какая устанавливается общая тормозная нагрузка для обеспечения пути разгона и торможения лестничного полотна при испытаниях тормозной системы эскалатора?

  • Не более 400 кг на ступень.

  • Не более 350 кг на ступень.

  • Не более 300 кг на ступень.

  • Не более 250 кг на ступень.

п. 75 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488

120.

Какие из перечисленных конструкций являются ответственными (расчетными) сварными конструкциями?

  • Только каркас ступени.

  • Только входная площадка.

  • Только рычаги и рамы тормозов.

  • Только конструкции подъемно-транспортного оборудования машинного помещения.

  • Все перечисленные конструкции.

п. 73 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488

121.

При условии какого замедления лестничного полотна при торможении возможно совместное срабатывание дополнительного (аварийного) и рабочего тормозов?

  • Не более 1 м/с².

  • Не более 1,5 м/с².

  • Не более 2 м/с².

  • Не более 2,5 м/с².

п. 72 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488

122.

При каком условии разрешается осуществлять электропитание дополнительного (аварийного) тормоза (тормозов) от одного источника?

  • При использовании нормального замкнутого тормоза.

  • При установке тормоза на главном валу.

  • В случаях, определенных инструкцией по эксплуатации.

  • Во всех перечисленных случаях.

п. 71 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488

123.

Для достижения каких целей не предназначается дополнительный (аварийный) тормоз эскалатора?

  • Для остановки лестничного полотна эскалатора при отключении электродвигателя.

  • Для остановки эскалатора при увеличении номинальной скорости движения лестничного полотна более чем в 1,2 раза.

  • Для остановки эскалатора при срабатывании блокировки превышения допустимых тормозных путей или расчетного времени рабочего торможения более чем на 20%.

  • Для остановки эскалатора при самопроизвольном изменении направления движения лестничного полотна работающего на подъем эскалатора.

п. 68 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488

124.

Какое общее время электрического торможения устанавливается до срабатывания рабочего тормоза эскалатора?

  • Не более 4 с.

  • Не более 4,5 с.

  • Не более 5 с.

  • Не более 5,5 с.

п. 66 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488

125.

Для достижения каких целей предназначен рабочий тормоз эскалатора?

  • Для остановки лестничного полотна при каждом отключении главного или вспомогательного привода, а также при обесточивании цепи управления.

  • Для регулирования скорости движения лестничного полотна.

  • Для остановки лестничного полотна эскалатора при срабатывании блокировки скорости и самопроизвольном изменении направления движения лестничного полотна эскалатора, который работает на подъем.

  • Для остановки эскалатора, работающего на спуск, в случае увеличения скорости лестничного полотна на 40% номинальной скорости.

п. 65 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488

126.

Для достижения каких целей предназначен главный привод эскалатора?

  • Для передвижения лестничного полотна эскалатора с номинальной скоростью.

  • Для передвижения лестничного полотна эскалатора с ремонтной скоростью при монтажных и демонтажных работах.

  • Для растормаживания аварийного тормоза.

  • Для передвижения лестничного полотна эскалатора с ремонтной скоростью при проведении работ по техническому обслуживанию.

п. 62 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488

127.

Какие перечисленные требования к эскалаторам тяжелого режима работы должны соблюдаться в метрополитенах?

  • С номинальной скоростью не более 0,75 м/с, шириной лестничного полотна 1000 ± 10 мм и углом наклона не более 30°.

  • С номинальной скоростью не более 0,65 м/с, шириной лестничного полотна 1000 ± 10 мм и углом наклона не более 30°.

  • С номинальной скоростью не более 0,75 м/с, шириной лестничного полотна 1000 ± 10 мм и углом наклона не более 40°.

  • С номинальной скоростью не более 0,75 м/с, шириной лестничного полотна 800 ± 10 мм и углом наклона не более 30°.

п. 6 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488

128.

Какая нагрузка используется для проверки фактического запаса прочности выборочно отобранных двух ступеней эскалатора от изготавливаемой партии?

  • Не менее 5 qмэ.

  • Не менее 4,5 qмэ.

  • Не менее 4 qмэ.

  • Не менее 3,5 qмэ.

п. 57 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488

129.

Какой перепад по высоте двух смежных ступеней допускается на горизонтальном участке эскалатора?

  • Не должен превышать 4 мм.

  • Не должен превышать 5 мм.

  • Не должен превышать 6 мм.

  • Не должен превышать 7 мм.

п. 54 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488

130.

Какие перечисленные требования к лестничному полотну эскалатора не должны соблюдаться?

  • Допускается применение пружин растяжения для натяжения цепей.

  • Для обеспечения постоянного натяжения лестничного полотна предусматривается натяжное устройство.

  • Лестничное полотно эскалатора должно состоять из ступеней, соединенных с помощью не менее чем 2 тяговых цепей, причем с каждой стороны ступени должно быть не менее 1 тяговой цепи.

  • Рабочая поверхность ступени выполняется в виде выступов и впадин с расположением их вдоль оси эскалатора.

п. 49-51 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488

131.

При каком перемещении натяжного устройства в сторону привода или в обратном направлении должен останавливаться эскалатор?

  • Не более 30 мм.

  • Не более 25 мм.

  • Не более 20 мм.

  • Не нормируется.

п. 47 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488

132.

Какое из перечисленных требований должно соблюдаться при определении фактического запаса прочности тяговой цепи?

  • Каждый отрезок цепи должен быть проверен на стенде под нагрузкой, превышающей в два раза наибольшее расчетное натяжение при нагрузке.

  • Во время испытаний цепи необходимо доводить до разрушения при любой нагрузке.

  • При перемещении натяжного устройства в сторону привода или в обратном направлении на расстояние не более 50 мм эскалатор должен останавливаться.

  • После испытаний допускается остаточная деформация цепи или распрессовка деталей цепи.

п. 40-47 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488

133.

Какой расчетный запас прочности тяговой цепи эскалатора должен соблюдаться?

  • Не менее 9.

  • Не менее 8.

  • Не менее 7.

  • Не менее 6.

п. 43 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488

134.

При торможении на спуск с какой максимальной нагрузкой qмэ на пути (в метрах) при применении двух и более рабочих тормозов каждый из тормозов должен останавливать лестничное полотно?

  • Не более 6V.

  • Не более 7V.

  • Не более 8V.

  • Не более 5V.

п. 42 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488

135.

Какой максимальный упругий прогиб фартука балюстрады возможен под воздействием нагрузки 1500 Н, приложенной между опорами фартука перпендикулярно к его поверхности на площади 25 см²?

  • 4 мм.

  • 5 мм.

  • 3 мм.

  • 7 мм.

п. 40 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488

136.

Какое значение не должна превышать стрела упругого прогиба под действием нагрузки qc для пролетных металлоконструкций, включая плиты входных площадок, эскалаторов?

  • 1/750 пролета.

  • 1/1000 пролета.

  • 1/1500 пролета.

  • 1/2000 пролета.

п. 37 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488

137.

Какой должен быть минимальный коэффициент запаса прочности для приводных и тяговых цепей?

  • 7.

  • 8.

  • 9.

  • 6.

  • 5.

п. 36 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488

138.

Какая установлена величина угла наклона эскалатора?

  • Не более 30°.

  • Не более 38°.

  • Не более 35°.

  • Не более 45°.

п. 32 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488

139.

Какая длина горизонтальных участков ступеней устанавливается в зоне входных площадок при высоте транспортирования пассажиров не более 6 м и при номинальной скорости не более 0,5 м/с?

  • Не менее 800 мм.

  • Не менее 500 мм.

  • Не менее 600 мм.

  • Не менее 700 мм.

  • 31. Основные параметры эскалаторов - Длина горизонтальных участков ступеней в зоне входных площадок, мм, не менее: при высоте транспортирования пассажиров не более 6 м и при номинальной скорости не более 0,5 м/с – 800.

п. 31 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488

140.

Какая длина горизонтальных участков ступеней устанавливается в зоне входных площадок при высоте транспортирования пассажиров более 6 м и при номинальной скорости более 0,5 м/с (но не более 0,65 м/с для эскалаторов)?

  • Не менее 1200 мм.

  • Не менее 1000 мм.

  • Не менее 400 мм.

  • Не менее 600 мм.

п. 31 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488

141.

Какая устанавливается номинальная скорость движения лестничного полотна эскалатора?

  • Не более 0,75 м/с.

  • Не более 1,0 м/с.

  • Не более 1,25 м/с.

  • Не более 0,9 м/с.

п. 31 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488

142.

Какая устанавливается максимальная величина, независимо от пассажирской нагрузки, замедления лестничного полотна эскалатора при торможении рабочими тормозами при работе на спуск?

  • 0,60 м/с².

  • 1,00 м/с².

  • 0,75 м/с².

  • 0,90 м/с².

п. 31 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488

143.

Какая установлена величина замедления лестничного полотна эскалатора, загруженного максимальной эксплуатационной нагрузкой, при нарушении кинематической связи между приводом и главным валом и торможении аварийным тормозом?

  • Не более 2 м/с².

  • Не более 2,5 м/с².

  • Не более 1,5 м/с².

  • Не более 1 м/с².

п. 31 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488

144.

Какая установлена величина ускорения, независимо от пассажирской нагрузки, лестничного полотна эскалатора?

  • Не более 0,75 м/с².

  • Не более 0,85 м/с².

  • Не более 0,95 м/с².

  • Не более 0,80 м/с².

п. 31 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488

145.

Какая устанавливается ремонтная скорость движения лестничного полотна эскалатора?

  • Не более 0,1 м/с.

  • Не более 0,04 м/с.

  • Не более 0,08 м/с.

  • Не более 0,06 м/с.

п. 31 ФНП Правил безопасности эскалаторов в метрополитенах, утв. приказом Ростехнадзора от 03.12.2020 N 488